Предмет: обучение грамоте |
| |||||
Раздел долгосрочного плана: | «Моя семья и друзья» | |||||
Дата: | Имя учителя: | |||||
Класс: 1 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: | 58. Как ты заботишься о маме? | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.4.1. Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-призники, слова-действия); близкие/противоположенные по значению, многозначные слова ( спомощью учителя) 1.2.6.1. Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя 1.3.5.1. Составлять и писать простые предложения/ тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/ тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами | ||||||
Цели урока: | развитие связной речи по теме «Мама» | |||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с заглавной буквой М. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. Определять отличие текстов разных жанров (рассказ и стихотворение). | |||||
Языковые цели | Трехъязычье: ана, мама, mother Основные термины и словосочетания: Звук- буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: - Для чего нужна заглавная буква? - Почему мама- самый лучший друг? | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | казахский и английский язык | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||
Предварительные знания | Схема предложения, слово, слоги, ударение, схемы слов. звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, м. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока | (К) Создание положительного эмоционального настроя.
Работа по «ленте букв» Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных букв. Чтение слогов по индивидуальной таблице Чтение слогов и предложений, напечатанных на доске. Работа учащихся с корректурной пробой. Задание: Найти и обвести в кружок встретившиеся буквы М. Слушание стихотворения «Мама».
На уроке мы продолжим знакомство со звуками [м], [м']. Буквами М м. чтобы узнать, какие новые знания ждут нас посмотрите на доску. Проблемный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?» (Разделить на слова. Их здесь два.) «БОЛЬШАЯ БУКВА» - Для чего нужна большая буква? | Стартер Индивидуальные таблицы Слоги и предложения | |||||||
Середина урока | Работа по учебнику. (К, И) Работа над пословицей. №1 «При солнышке тепло, при матери – добро! (К. И) Чтение рассказа «Мы и мама» - Выяснение основной мысли текста - Повторение правила написания начала предложения ( К. И) №2 Обсуждение « Почему мама- самый лучший друг» Составление рассказов о маме ФИМИНУТКА Игра «КТО БОЛЬШЕ?» Что любит кошка? (Мясо, молоко) Какие цветы краснеют в поле? (Маки) Что любят дети? (Мороженое) Кто боится кошки? (Мышка) Кого больше всех любят дети? (Маму) (Д, К) Работа в прописи.
*Анализ буквы. Из каких элементов состоит заглавная буква м *Написание буквы. Написание слогов с буквой
*Работа со схемами слов: Мороз, Мила (К, Д) Пальчиковая гимнастика. | Учебник «Семофор успеха» Карточки с фонемами Пропись Шкала Ц. | |||||||
| Дети делятся на 3 команды. - Запишите первую букву слова. Проверьте, правильно ли вы написали. А почему надо было написать заглавную букву?, В группе по очереди называют слова и как написали, хором обобщают одним словом. Объясняют с какой буквы пишем почему. 1 группа (Имена людей пишутся с большой буквы) 2 группа (Имена сказочных героев пишутся с большой буквы) 3 группа (Клички животных пишутся с большой буквы) (За каждый правильный ответ-1 балл). Работа по учебнику. ( К, И) Задание №3 Работа над стихотворением « Ресницы» Стихи пишутся по правилу стихосложения. Это вид произведения, в котором есть рифма Работа по заучиванию стихотворения. Трехъязычье: ана. Мама . mother | Оценочные листы. Карточки – приложение 1 «Семофор успеха» | |||||||
Конец урока | Работа в прописи
Игра « Буква спряталась» РЕЗЕРВ. ( Г, И) №5 Сравнение, чем сказка отличается от рассказа и стихотворения ( К, И) Игра « Твердый- мягкий» Итог урока. Рефлексия – Прием « Аукцион знаний о букве М» |
Пропись
Учебник
| |||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||
Повышение уровня мотивации у сильных учащихся. Слабым уделить внимание и контроль. | Ответы детей на вопросы по пройденному материалу Наблюдая за работой в группе. Задавая вопросы по ходу урока Просматривая работу в тетради Анализируя результаты ученической рефлекции | (К, Д) Динамическая пауза для глаз. Пальчиковая гимнастика.
|
1 группа
….иша, ….ила, ….арина,
….аксим
|
2 группа
….ойдодыр, …альвина,
…атроскин, ….айя.
|
3 группа
…урка, ….урзик, …аркиз,
….ухтар.
|