Развлечение по ПДД
второй младший возраст
«Как ребята учили Зайке правилам дорожного движения»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи.
-Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.
- Воспитывать потребность в соблюдении ПДД, наблюдательность.
Словарь: светофор, зебра, пешеход, тротуар.
Оборудование: рули, макет светофора, дорожные знаки, картинки машин, дорожная разметка «зебра», медали «Знаток правил дорожного движения», костюм зайки.
Ведущий: - Ребята, посмотрите кто к нам идет. Вы узнали? (Приходит Зайка).
Зайка: - Здравствуйте, ребята! Я к вам приехала из леса. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!
Ведущий: - Что ты Зайка, это очень опасно. Нужно быть очень внимательным, если рядом дорога.
Зайка: - Ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
Ведущий: - Ой, ребята, боюсь я за Зайку! Ведь она не знает правила поведения на дороге.
Ведущий: - Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру «Автомобили», взяли рули, начинаем движение! (Зайка испуганно бегает между машинами.)
Зайка: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!
Ведущий: - Вот видишь, Зайка, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Зайка: -Что еще за правила?
Ведущий: - На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!
Зайка: - А где ж мне ходить?
Ведущий: - Ой, Зайка, какой кошмар!
Пешеходам - тротуар!
Тротуары вдоль дороги
Там гуляй ты без тревоги!
Зайка: - Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Ведущий: - Ребята, давайте расскажем Зайке где нужно переходить дорогу. (Ответы детей.)
Ведущий: - Надо «зебру поискать,
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» - дирижер
Под названьем - светофор!
Всем ребятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
Зайка: -А что расскажет светофор?
Ведущий: - Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей.)
Ведущий: -Зайка, а как ты думаешь, на какой свет нужно переходить дорогу?
Зайка: - Не знаю…. Ребята, а вы знаете? Помогите мне, пожалуйста.
(Ответы детей.)
Зайка: - А на какой свет нельзя переходить дорогу? (Ответы детей.)
А что обозначает желтый свет? (Ответы детей.)
Ведущий: - Правильно, ребята.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!
Зайка: - Ребята, я придумала игру. Хотите поиграть? Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте. Желтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.
Зайка: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Ведущий: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Зайка: -Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.
Ведущий: - Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Зайке познакомиться с ними. Вы молодцы!
Ведущий: -До свидания, Зайка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного и полезного расскажем. (Зайка прощается, уходит.)
- Ребята, правильно ли поступала Зайка, играя на проезжей части дороги?
- Какие три основные цвета светофора?
- На каком месте переходим через дорогу?
Правильно, молодцы ребята!