«Зимний фестиваль знаний 2025»

Как развить музыкально-творческую мотивацию

Основные факторы, способствующие развитию музыкально-творческой мотивации.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Как развить музыкально-творческую мотивацию

Как развить музыкально-творческую мотивацию

Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике.  Эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса:  учащихся, родителей, педагогов.   Уроки музыки занимают важное место в воспитании учащихся и могут способствовать развитию учебной мотивации, так как дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей.
  • Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике.

Эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса:

учащихся, родителей, педагогов.

  • Уроки музыки занимают важное место в воспитании учащихся и могут способствовать развитию учебной мотивации, так как дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей.
Выявляют основные факторы, способствующие формированию и развитию учебной мотивации на уроках музыки. Факторы, связанные с содержанием учебного материала  опираются на следующие критерии: Новизна материала  Связь с жизнью Занимательность  Содержание уроков музыки вполне отвечает этим критериям.

Выявляют основные факторы, способствующие формированию и развитию учебной мотивации на уроках музыки.

  • Факторы, связанные с содержанием учебного материала

опираются на следующие критерии:

  • Новизна материала
  • Связь с жизнью
  • Занимательность

Содержание уроков музыки вполне отвечает этим критериям.

Материал уроков музыки базируется на таких «пластах» музыкальной культуры, как Фольклор.  Он позволяет ввести учащихся в мир народной музыкальной культуры.  Русская и зарубежная  классическая музыка (в творчестве великих композиторов мира: Чайковского, Глинки, Римского-Корсакова, Баха, Бетховена, Моцарта и др.)  современная музыка  ( развивающая лучшие традиции классики)

Материал уроков музыки базируется на таких «пластах» музыкальной культуры, как

  • Фольклор.

Он позволяет ввести учащихся в мир народной музыкальной культуры.

  • Русская и зарубежная

классическая музыка (в творчестве великих композиторов мира: Чайковского, Глинки, Римского-Корсакова, Баха, Бетховена, Моцарта и др.)

  • современная музыка

( развивающая лучшие традиции классики)

2. Вовлечение учащихся в различные виды музыкально-игровой деятельности.  Восприятие музыки и размышления о ней; Пение и вокализация в игровых формах Коммуникативные музыкальные игры Пластическое интонирование;  Игра на музыкальных инструментах  Инсценирование песен;  Музыкальные игры-импровизации;  Музыкально-ритмические движения; Музыкальная грамота.

2. Вовлечение учащихся в различные виды музыкально-игровой деятельности.

  • Восприятие музыки и размышления о ней;
  • Пение и вокализация в игровых формах
  • Коммуникативные музыкальные игры
  • Пластическое интонирование;
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Инсценирование песен;
  • Музыкальные игры-импровизации;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Музыкальная грамота.

        Использование игровых технологий на уроке облегчает усвоение учебного материала учащимися.   Как заметил В.А.Сухомлинский, «Игра – не просто детская забава… Она делает жизнь более радостной, воспитывает творческое отношение к действительности, повышает работоспособность. Там, где нет игры, жизнь становится однообразной и скучной».   В игровой деятельности развиваются воображение, мышление, память, внимание.

        Использование игровых технологий на уроке облегчает усвоение учебного материала учащимися.

Как заметил В.А.Сухомлинский, «Игра – не просто детская забава… Она делает жизнь более радостной, воспитывает творческое отношение к действительности, повышает работоспособность. Там, где нет игры, жизнь становится однообразной и скучной».

В игровой деятельности развиваются воображение, мышление, память, внимание.

3. Разнообразие форм уроков.  - урок-игра; - урок-путешествие; - урок-театр; - урок-сказка; - урок-конкурс .

3. Разнообразие форм уроков.

- урок-игра;

- урок-путешествие;

- урок-театр;

- урок-сказка;

- урок-конкурс .

4. Привлечение к оценочной деятельности вызывает особый интерес у учащихся, побуждая к справедливому самоанализу собственной деятельности на уроке и формирует у них адекватную самооценку.

4. Привлечение к оценочной деятельности

вызывает особый интерес у учащихся, побуждая к справедливому самоанализу собственной деятельности на уроке и формирует у них адекватную самооценку.

5. Домашние задания  поискового характера: узнай и разучи любимую песню бабушки; узнай, какую колыбельную песню пела тебе мама и подготовь ее исполнение в классе; найди стихи, созвучные услышанной на уроке музыке, приготовь презентацию о жизни и творчестве изученного композитора. Творческие задания: нарисуй иллюстрацию к музыке, сделай афишу к музыкальному произведению, сочини мелодию колыбельной, придумай новое музыкальное приветствие.

5. Домашние задания

поискового характера: узнай и разучи любимую песню бабушки; узнай, какую колыбельную песню пела тебе мама и подготовь ее исполнение в классе; найди стихи, созвучные услышанной на уроке музыке, приготовь презентацию о жизни и творчестве изученного композитора.

Творческие задания: нарисуй иллюстрацию к музыке, сделай афишу к музыкальному произведению, сочини мелодию колыбельной, придумай новое музыкальное приветствие.

6. Взаимосвязь уроков музыки с  внеурочной деятельностью.  Программа внеурочной деятельности «С песенкой по лесенке» находит отражение на уроках музыки. Она направлена на  ознакомление учащихся с элементами и понятиями музыкальной грамоты,  развитие слуха и голоса, знакомство со средствами музыкальной выразительности, овладение интонационно-звуковым пространством музыки.

6. Взаимосвязь уроков музыки с

внеурочной деятельностью.

Программа внеурочной деятельности «С песенкой по лесенке» находит отражение на уроках музыки. Она направлена на

  • ознакомление учащихся с элементами и понятиями музыкальной грамоты,
  • развитие слуха и голоса,
  • знакомство со средствами музыкальной выразительности,
  • овладение интонационно-звуковым пространством музыки.

Литература:

Литература:

  • 1.Божович Л.И. «Изучение мотивации поведения детей и подростков».М.,1972.
  • 2. Талызина Н.Ф.Педагогическая психология. М.,1998. Формирование учебной деятельности школьников.
  • 3. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М. : Просвещение, 1989. - 315 с. 4. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя [Текст] / А.К. Маркова, А.Т. Матис, А.Б. Орлов, - М. : Просвещение, 1990. - 191 с. 5. Матюхина, М.В. Мотивация учения у младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. - М. : Педагогика, 1984. - 144 с. 6. Кроссенс как инновационный прием обучения [Электронный ресурс]. - (http://www.infourok.ru/).
  • 7.Известия ВГПУ. Педагогические науки № 1(270)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее