«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Как дать мат конем и слоном

Дать суть матования короля конем и слоном в три этапа, расширение кругозора детей, повышение спортивного мастерства юных шахматистов.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой


Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования

группа 1а на 30.04.


Аббасова Мадина Энверовна


Программа: Шахматы

Год обучения: 1

Тема занятия: «Как дать мат конем и слоном».
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: Дать суть матования короля конем и слоном в три этапа, расширение кругозора детей, повышение спортивного мастерства юных шахматистов.
Задачи:

Образовательные

  • познакомить обучающихся с понятием «перекрытие»;

  • сформировать представление о борьбе коня и пешки против слона;

  • выполнить практические задание по теме.

Развивающие

  • развитие интереса к шахматам, как настольной интеллектуальной игре, активизация мыслительной деятельности; развитие творческой активности; развитие умений обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к шахматам;

  • воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.


Виды работы: видео урок, устная.

Методы: наглядные (демонстрация видео урока), словесные (беседа), практические (выполнение практического задания, решение задач).

Приёмы: работа с видео ресурсами.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет

Дидактические средства: презентация Microsoft PowerPoint.

Планируемые результаты:

Предметные: - отвечать на вопросы педагога; умение правильно играть в пешечном эндшпиле; закрепить умения работать в сети.

Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать логическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.


Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 46-005-8993. В назначенное время начать конференцию.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас практическая работа на тему «Как дать мат конем и слоном».

Просмотир видео урока;

  • Решить задачку;

  • Практическая работа – игра с компьютером в установленном программном обеспечении (приложении).

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom






Слушают педагога

Viber для оповещения о начале занятия;

Программа для

проведения

онлайн-занятий

Zoom.

Основной (ход занятия).

Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме?




Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно смотрим видео урок.


Итак, сделаем выводы:

Суть матования в общем можно разбить на три этапа:

- Захват центра

- Блокировка короля противника на крайней линии доски

- Матование


На этапе захвата центра неточностью будут совсем идиотские ходы вроде возвращения коня назад в угол и т.п. Сделать их сознательно шахматист вряд ли сможет. Тут любые ходы могут быть отличные или хорошие. Делайте их уверенно и спокойно. Помните, потеря 1-2 темпов на данном этапе не критична и запас в одну неточность у Вас по прежнему остаётся. Вы всё успеваете!

Завершив захват центра Вы переходите к блокировке короля соперника на крайней линии доски. Запомните позицию на диаграмме. Именно к ней (или одному из ещё трёх её зеркальных вариантов) Вы должны прийти:




Я надеюсь, что вам понравился видео урок. И я предлагаю немного размяться и в качестве физ.минутку. Вставайте со своих мест и разомнемся!











А сейчас решим задачку!

Ход белых, игра на мат.

На картинке изображена последняя позиция перед матом. Не думаю, что её стоит запоминать - по сути это простейшая тактическая задача.


Решение:

1.Кс5 Кра8
2.Сf5 Крb8
3.Ка6+ Кра8
4.Сb









Молодцы! Ребята, а сейчас выполним практическую работу самостоятельно. Инструкцию по выполнению заданий я отправлю вам через сообщения в Viber и через АИС «Сетевой город».



Инструкция к практической работе:

  1. Решить задачку: игра на мат. Ход белых.

  2. Выполнить задания, сделать фотографию и отправить в Viber.

  3. Игровая практика.
    Игра с компьютером в установленном программном обеспечении (приложении).

Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат.


Смотрят видео урок

https://www.youtube.com/watch?v=sYGyX5_SBUw


















Обучающиеся делают физкультминутку.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15388891468353381365&text=физминутки+для+детей+6-7+лет+в+детском+саду+картотека&path=wizard&parent-reqid=1587103430010197-522147997482523938100205-production-app-host-vla-web-yp-121&redircnt=1587103448.1













Заходят в чат и открывают сообщение.















Zoom









































Контроль усвоения материала (формы контроля).

Практическая работа

Решить задачу на мат.

Игровая практика.

Форма фиксации результата – фотография с выполненными практическими заданиями отправленная через сообщение в Viber.

Критерии оценки:

Решение верно:

1.Кс5 Кра8
2.Сf5 Крb8
3.Ка6+ Кра8
4.Сb

Игра с компьютером – высокий уровень

Игра с компьютером. Неправильно решена задача – средний уровень.

Не играл, не решал– низкий уровень

Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber.

Игра с компьютером в установленном программном обеспечении (приложении). Результат игры отправляют педагогу через Viber.


Viber


Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание:

  1. Выполнить практическую работу

и скинуть в Viber.


- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу.

О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы.

- До свидания!

Слушают педагога



























Прощаются

Zoom

Viber












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее