Ф.И.О Байбекова Татьяна Равилевна
Предмет: обучение чтению
Класс: 1г
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: К.Ушинский "Наше Отечество"
Цель: Формирование знаний детей о Родине, России, ее символах.
Задачи: - воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, гражданственность;
- способствовать развитию навыков чтения, культуры речи;
- учить рассуждать на заданную тему.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю.
Формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные УУД:
отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.
Участвовать в диалоге на уроке.
Участвовать в работе в паре.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин) Цель: настроить учащихся на работу, проверка готовности учащихся | Подготовка учащихся к уроку | Организует. Поверяет готовность к уроку |
|
| Личностные: самоопределение Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами и учителем |
II Актуализация опорных знаний Цель: повторить ранее полученные знания | Осуществляют повторение | Контроль, организует фронтальную или индивидуальную работу | 1. Разгадывание слова - Рассыпались слоги. Соберите их и вы узнаете слово, которое подскажет нам тему нашего урока. (РО, ДИ, НА)
- Какое слово получилось? (Родина)
- Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
| Составлять слова из слогов | Личностные: самоопределение Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами и учителем |
III Постановка учебной цели Цели: подведение детей к формулированию темы и постановки учебной цели, задач урока | Ставят цели, формулируют тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Выдвигает проблему | - Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине. Подумаем, почему человеку близка и любима его Родина.
|
| Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами Регулятивные: целеполагание |
IV Изучение нового цель : выявление обучающимися новых знаний, развитие умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения учебной цели и определяют средства | Выдвигает проблему Создает эмоциональный настрой на.. Формулирует задание ... Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом
| 1. Беседа о том, что такое Родина - Какое простое и непростое слово… Родина. Так что же такое Родина? Родина – это то место, где мы родились и живем. Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем город, в котором родились. Реже – район, двор, где играли, росли, дружили, влюблялись, дрались, становились людьми. Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки. Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится, Свой родной, московский двор В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна! 2. Подготовка к чтению рассказа - Сейчас мы будем читать рассказ, который написал великий русский педагог и писатель К.Д. Ушинский. (Портрет на доске)
- Прочитайте название рассказа на доске.
- Как вы понимаете слово "Отечество"?
- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Меня зовут Татьяна. Это имя собственное. Имя есть у каждого человека. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. К примеру, вы зовёте меня Татьяна Равилевна: Татьяна, дочь Равиля.
- Что означает слово отчество? От какого слова оно произошло? (Отче, отец) Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек стали называть красивым словом – Отечество. (Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Значит, здесь жили наши предки.)
3. Первичное чтение рассказа учителем 4. Беседа по содержанию:
- Как называется рассказ, который я вам прочитала?
- Что нового вы узнали из рассказа? Чтение рассказа по цепочке
6. Выборочное чтение: (парная работа)
- Почему автор называет Россию отечеством?
- Почему автор называет Россию Родиной?
- Почему автор называет Россию матерью?
- У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и в старости воздаст ей добром за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком. 7. Беседа по иллюстрации
- Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое и настоящее)
- Кто изображён на иллюстрации сверху?
- Как зовут этого всадника?
- Что он делает?
- Где или на чём вы могли видеть изображение святого Георгия-Победоносца? (На флаге Москвы, Победоносец – приносящий победу)
- В озере близ Ливанских гор обитал громадный змий, пожиравший людей. Жители каждый день по приказу царя должны были приносить в жертву по жребию своих детей. Очередь дошла и до самого царя. Когда его дочь, горько плача, ожидала своего смертного часа, неожиданно пред ней предстал на коне великомученик Георгий. Он копьём пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом и как пса вести в город.
- А как изображено настоящее?
- А есть ли на земле другие государства?
- Где вы уже побывали, в каких странах?
- Скучали вы по родному дому? Почему?
- Хотелось ли вам возвратиться домой?
- А как всё это можно назвать?
- Может быть у человека две или три Родины?
- Почему?
- Прочитайте, как об этом сказано в тексте.
- Родина – это дом. И, уезжая куда-то надолго, мы говорим: «Хочу домой», хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые. Символом дома когда-то была земля, взятая от родного порога, которую в ладанке носили на груди воины, вынужденные сражаться вдали от родного дома. Родина – ты сам, как представитель нации. Мы говорим «родной язык», «родная природа». Множество языков ты выучишь, стран увидишь, культур изучишь, но всегда и везде у тебя будет одна Родина. Умей за нее постоять, ее защищать, ею гордиться, умей передать эту гордость другим.
| Осознано читать текст, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы. Объяснять смысл непонятных слов. Находить информацию в тексте. Вести беседу по картинке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: составление плана и последовательности действий |
VЗакрепление нового Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение. Подводит в выводам. помогает установить причинно-следственные связи. Акцентирует внимание на конечный результат | 1. Игра "Собери пословицу" Своя земля и / в горсти мила.
Родина краше солнца,/ дороже золота.
Каждому свой / край сладок.
Продолжи пословицу: Родина - мать, умей…(за нее постоять). - Как вы понимаете эту пословицу? Издавна родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А это значит:
| Объяснять смысл пословиц | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задания, умение осознано и произвольно строить высказывания Коммуникативные: управление поведением партнером, контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: контроль действий |
VII Рефлексия Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Формулируют конечный результат своей работы | Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке | - Какой праздник отмечается в стране?
- Вы будущие защитники нашей Родины.
|
| Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь Личностные: смыслообразование
|
НА ДИ РО
Родина
Отечество
Своя земля и в горсти мила
Родина краше солнца, дороже золота
Каждому свой край сладок
Родина - мать, умей за нее постоять