«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Изобразительное искусство 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края





РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения гуманитарного цикла

Протокол № 1

«23» августа 2019

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР

_____ Н.Н.Неверова

«26» августа 2019

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №9

«26» августа 2019

УТВЕРЖДЕНО
Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 219

«30» августа 2019




Рабочая программа


по изобразительному искусству

для учащихся 1 Б, класса

начального общего образования


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год




Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов















с. Смоленское

2019 год



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом № 161 от 27.08.2018г..

- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02. 2018г.

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Авторской программой по изобразительному искусству к УМК для 1-4 классов Б.М.Неменского и др., опубликованной в сборнике Рабочие программы Изобразительное искусство.. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / (Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, и др.) ; под ред. Б. М. Неменского. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 128 c

Цель учебного предмета:

  • Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задача:

  • развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).

Согласно учебному плану и годовому календарному графику в 2019 -2020 учебном году на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 32 часа (32 учебных недели).

В связи с этим тема урока № 33 выдана за счёт интеграции содержания в уроке № 32.


УМК


предмет

класс

кол-во часов

учебник

авторская программа

методический комплект

Изобразительное искусство

1

32

1.Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь 1 класс: учебник ФГОС для общеобразовательных учреждений / Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского.- М.- «Просвещение», 2011.-111с.






Изобразительное искусство. Рабочие программы

Изобразительное искусство.. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / (Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, и др.) ; под ред. Б. М. Неменского. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 128 c

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / (Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.) ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 240 с.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

  • понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся начальной школы:

  • будут сформированы основы художественной культуры:

  • предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально-ориентированный взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;

  • смогут понимать образную природу искусства;

  • давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься изображать.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь.

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата4Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Тематическое планирование


Наименование раздела, темы.

Количество часов

Количество практической художественно-творческой деятельности

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

32

32

Раздел I. Ты учишься изображать.

9

9

1

Тема 1. Изображения всюду вокруг нас.

1


2

Тема 2. Мастер Изображения учит видеть.

1


3

Тема 3. Изображать можно пятном.

1


4

Тема 4. Изображать можно в объеме.

1


5

Тема 5 Изображать можно линией.

2


6

Тема 7. Разноцветные краски.

1


7

Тема 8.Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1


8

Тема 9.Художники и зрители (обобщение темы).

1


Раздел II. Ты украшаешь.

8

8

9

Тема 1. Мир полон украшений. Цветы.

1


10

Тема 2. Красоту нужно уметь замечать.

1


11

Тема3. Узоры на крыльях. Ритмы пятен.

1


12

Тема4. Красивые рыбы. Монотипия.

1


13

Тема5. Украшения птиц. Объемная аппликация.

1


14

Тема 6.Узоры, которые создали люди.

1


15

Тема 7.Как украшает себя человек.

1


16

Тема 8.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1


Раздел III. Ты строишь

11

11

17

Тема 1. Постройки в нашей жизни.

1


18

Тема 2. Дома бывают разными.

2


19

Тема 3. Домики, которые построила природа.

1


20

Тема 4. Дом снаружи и внутри.

2


21

Тема 5. Строим город.

1


22

Тема 6.Все имеет свое строение.

2


23

Тема 7.Строим вещи.

1


24

Тема 8. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1


Раздел IV. Изображение, украшение,

постройка всегда помогают друг другу.

4


4

25

Тема 1. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1


26

Тема 2. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.

1


27

Тема 3.Сказочная страна.

1


28

Тема 4.Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1


Формы организации учебных занятий

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Основные виды учебной деятельности— практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер.

Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Так как в составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:

  1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;

  2. Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования, моделирование, эксперимент) методов в обучении;

  3. Приёмы развития мыслительной активности;

  4. При запоминании использовать приём мнемотехники;

  5. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);

  6. Приём выделения главного.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.

  2. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.

  5. Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.

  6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  7. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  8. Поэтапное распределение учебного материала.

  9. Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.

  10. Структурное и краткое изложение инструкций.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения

(неделя)

Название раздела /

Тема урока.

Примечание

Раздел I. Ты учишься изображать (9часов)

1

02.09.-06.09.

Изображения всюду вокруг нас.


2

09.09.-13.09.

Мастер Изображения учит видеть.


3

16.09.-20.09.

Изображать можно пятном.


4

23.09.-27.09.

Изображать можно в объеме.


5

30.09.-04.10.

Изображать можно линией.


6

07.10.-11.10

Изображать можно линией.


7

14.10.-18.10

Разноцветные краски.


8

21.10.-25.10.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).


9

04.11.-08.11.

Художники и зрители (обобщение темы).


Раздел II. Ты украшаешь. (8 часов)

10

11.11.-15.11.

Мир полон украшений. Цветы.


11

18.11.-22.11.

Красоту нужно уметь замечать.


12

25.11.-29.11.

Узоры на крыльях. Ритмы пятен.


13

02.12.-06.12.

Красивые рыбы. Монотипия.


14

09.12.-13.12.

Украшения птиц. Объемная аппликация.


15

16.12.-20.12.

Узоры, которые создали люди.


16

23.12.-27.12.

Как украшает себя человек.


17

13.01.-17.01.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)


Раздел III. Ты строишь. (11часов)

18

20.01.-24.01.

Постройки в нашей жизни.


19

27.01.-31.01.

Дома бывают разными.


20

03.02.-07.02.

Дома бывают разными.


21

10.02.-14.02.

Домики, которые построила природа.


22

24.02.-28.02.

Дом снаружи и внутри.


23

02.03.-06.03.

Дом снаружи и внутри.


24

09.03.-13.03.

Строим город.


25

16.03.-20.03.

Все имеет свое строение.


26

30.03.-03.04.

Все имеет свое строение.


27

06.04.-10.04.

Строим вещи.


28

13.04.-17.04.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).


Раздел IV. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (4 ч)

29

20.04.-24.04.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.


30

27.04.-01.05.

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.


31

04.05.-08.05.

Сказочная страна.


32

11.05.-15.05.

Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

























































5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения

























































































































































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее