«Зимний фестиваль знаний 2025»

Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Урок физики проведен в классе для детей с ОВЗ: глухие и слабослышащие дети. Урок комбинированный: изучения новой темы практической направленности. На уроке используются наглядный. практический, индуктивный методы обучения

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

Предмет: физика

Класс 9А (слабослышащие дети)

Учитель: Кищенко Лидия Михайловна

Тема: Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Цель: Формирование навыков сборки электрической цепи; закрепление навыков определения цены деления, предела измерения амперметра, его правильного включения в цепь и использования для измерения силы тока.

Задачи: 1) Выяснить, как можно измерить силу тока; 2) научиться правильно включать в электрическую цепь амперметр и измерять с его помощью силу тока; 3) выполнить лабораторную работу по сборке электрической цепи и измерению силы тока в ее различных участках.

Тип урока: Комбинированный урок.

Методы обучения: Наглядный, практический, индуктивный, лабораторная работа, фронтальный опрос.

Форма организации учебной деятельности учащихся: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа, ключ, амперметр, соединительные провода; учебник, компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром для определения силы тока в электрической цепи, чертить схемы электрических цепей; уметь выполнять эксперименты, анализировать и оценивать результаты эксперимента.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент


Приветствие, проверка эмоционального настроя учащихся (сильное звено)

Приветствуют учителя

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Фонетическая зарядка. Дежурный звук: р

Говорим правильно. Записать: Амперметр Последовательно

Проговаривают слова

За экраном: Электрическая цепь

Регулятивные: контроль, коррекция правильного произношения

3. Создание мотивации. Определение темы урока

Задать вопросы: Зачем нужен амперметр? Что будем делать на уроке?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

После записи темы,

сообщение задач урока

Подготовка к восприятию материала, выполнению работы. Выход на тему занятия учащимися. Записывают в тетрадях число, тему урока

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

4.Интеллектуальная разминка





Индивидуальная работа

Давайте повторим материал, который поможет нам с вами вспомнить то, что изучили на предыдущих уроках. 1.Как называется прибор для измерения силы тока? 2.Как от­ли­чить ам­пер­метр от дру­гих при­бо­ров? 3.Определить: 1. предел измерения 2.значение силы тока (презентация)

Отвечают на вопросы

Личностные: умение осознанно строить речевые высказывания, учебные умения определять ЦД

Познавательные: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической речью

5.Новая тема.


Объяснить Правила пользования амперметром 1) Включается в цепь последовательно. 2) Включение производится с помощью двух клемм "+" и "-". 3) Клемму со знаком "+" подключают к "+" источника, клемму "-" к "-". 4) Беречь прибор от ударов, тряски и пыли.

Работа по учебнику стр. 89 рис. 61: что изображено на рис? Подготовка к ЛР: Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника. Крат­кие вы­во­ды по теме урока: ам­пер­метр – при­бор, ко­то­рый вклю­ча­ет­ся в цепь … по­сле­до­ва­тель­но. Ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет зна­че­ние …силы тока. Прин­цип дей­ствия лю­бо­го ам­пер­мет­ра ос­но­ван на…. дей­ствии элек­три­че­ско­го тока. (маг­нит­ном). Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока, превышающей его максимальное значение?

Записывают в тетради: амперметр включается в цепь последовательно.








Отвечают на вопросы






Участвуют в беседе



Фраза на слух: Амперметр включается последовательно

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя; Познавательные: осознавать общий способ действия для решения учебной задачи, применять его для решения конкретных задач Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в совместной деятельности

6.Проверка домашней работы.

Проверить записи в тетрадях

Открывают тетради, показывают ЛР

Личностные: осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

7.Выполнение лабораторной работы № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

Откройте тетради для лаб. работ, запишите: число, ход работы. 1. зарисовываем схемы эл. цепей по рис. 155 а-в. Проверим у доски. 2. Сборка эл. цепи по схеме №1. Расставьте элементы цепи на рабочем поле согласно схеме, собрать цепь. Замкнуть ключ и снять показания амперметра. Записать. 3. Провести опыты по схемам №2 и №3 и запишите результаты измерений в тетрадь. 4. Сравните I1, I2, I3  и запишите вывод.

Работают с учебником и заготавливают отчет. Зарисовывают схемы в тетрадь.

Выполняют практическую работу. Определяют и записывают в тетрадь. Выполняют задание.

Работают в малых группах. Выполняют сравнение, анализируют результат.

Записывают вывод, сдают тетради на проверку

Личностные: познавательный интерес к извлечению информации, представленной в условно-знаковой форме;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, соблюдать правила речевого поведения




8.Домашнее задание. П. 38, упр. 15 (1-3).

Комментирование ДР

Записывают ДЗ, слушают комментарий

Регулятивные: оценивать свою деятельность, осознавать уровень усвоения учебного материала

9.Итог урока. Рефлексия.

- Что сегодня узнали на уроке?   - Чему научился на уроке? - Своей работой на уроке (доволен, не доволен?)


Отвечают на вопросы, делают выводы

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности (адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее