Технологическая карта урока.
Предмет: физика
Класс 9А (слабослышащие дети)
Учитель: Кищенко Лидия Михайловна
Тема: Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
Цель: Формирование навыков сборки электрической цепи; закрепление навыков определения цены деления, предела измерения амперметра, его правильного включения в цепь и использования для измерения силы тока.
Задачи: 1) Выяснить, как можно измерить силу тока; 2) научиться правильно включать в электрическую цепь амперметр и измерять с его помощью силу тока; 3) выполнить лабораторную работу по сборке электрической цепи и измерению силы тока в ее различных участках.
Тип урока: Комбинированный урок.
Методы обучения: Наглядный, практический, индуктивный, лабораторная работа, фронтальный опрос.
Форма организации учебной деятельности учащихся: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: источник питания, низковольтная лампа, ключ, амперметр, соединительные провода; учебник, компьютер, проектор.
Планируемые результаты:
Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром для определения силы тока в электрической цепи, чертить схемы электрических цепей; уметь выполнять эксперименты, анализировать и оценивать результаты эксперимента.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент
| Приветствие, проверка эмоционального настроя учащихся (сильное звено) | Приветствуют учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Фонетическая зарядка. Дежурный звук: р | Говорим правильно. Записать: Амперметр Последовательно | Проговаривают слова За экраном: Электрическая цепь | Регулятивные: контроль, коррекция правильного произношения |
3. Создание мотивации. Определение темы урока | Задать вопросы: Зачем нужен амперметр? Что будем делать на уроке? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? После записи темы, сообщение задач урока | Подготовка к восприятию материала, выполнению работы. Выход на тему занятия учащимися. Записывают в тетрадях число, тему урока | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в коллективном обсуждении вопросов |
4.Интеллектуальная разминка
Индивидуальная работа | Давайте повторим материал, который поможет нам с вами вспомнить то, что изучили на предыдущих уроках. 1.Как называется прибор для измерения силы тока? 2.Как отличить амперметр от других приборов? 3.Определить: 1. предел измерения 2.значение силы тока (презентация) | Отвечают на вопросы | Личностные: умение осознанно строить речевые высказывания, учебные умения определять ЦД Познавательные: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической речью |
5.Новая тема.
| Объяснить Правила пользования амперметром 1) Включается в цепь последовательно. 2) Включение производится с помощью двух клемм "+" и "-". 3) Клемму со знаком "+" подключают к "+" источника, клемму "-" к "-". 4) Беречь прибор от ударов, тряски и пыли. Работа по учебнику стр. 89 рис. 61: что изображено на рис? Подготовка к ЛР: Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника. Краткие выводы по теме урока: амперметр – прибор, который включается в цепь … последовательно. Амперметр показывает значение …силы тока. Принцип действия любого амперметра основан на…. действии электрического тока. (магнитном). Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока, превышающей его максимальное значение? | Записывают в тетради: амперметр включается в цепь последовательно.
Отвечают на вопросы
Участвуют в беседе
Фраза на слух: Амперметр включается последовательно | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя; Познавательные: осознавать общий способ действия для решения учебной задачи, применять его для решения конкретных задач Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в совместной деятельности |
6.Проверка домашней работы. | Проверить записи в тетрадях | Открывают тетради, показывают ЛР | Личностные: осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения |
7.Выполнение лабораторной работы № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках". | Откройте тетради для лаб. работ, запишите: число, ход работы. 1. зарисовываем схемы эл. цепей по рис. 155 а-в. Проверим у доски. 2. Сборка эл. цепи по схеме №1. Расставьте элементы цепи на рабочем поле согласно схеме, собрать цепь. Замкнуть ключ и снять показания амперметра. Записать. 3. Провести опыты по схемам №2 и №3 и запишите результаты измерений в тетрадь. 4. Сравните I1, I2, I3 и запишите вывод. | Работают с учебником и заготавливают отчет. Зарисовывают схемы в тетрадь. Выполняют практическую работу. Определяют и записывают в тетрадь. Выполняют задание. Работают в малых группах. Выполняют сравнение, анализируют результат. Записывают вывод, сдают тетради на проверку | Личностные: познавательный интерес к извлечению информации, представленной в условно-знаковой форме; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, соблюдать правила речевого поведения
|
8.Домашнее задание. П. 38, упр. 15 (1-3). | Комментирование ДР | Записывают ДЗ, слушают комментарий | Регулятивные: оценивать свою деятельность, осознавать уровень усвоения учебного материала |
9.Итог урока. Рефлексия. | - Что сегодня узнали на уроке? - Чему научился на уроке? - Своей работой на уроке (доволен, не доволен?)
| Отвечают на вопросы, делают выводы | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности (адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности) |