«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Изложение "Мал, да удал"

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Изложение по рассказу В.Бочарникова "Мал, да удал"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Изложение  по рассказу В. Бочарникова  «Мал, да удал» Учитель: Артюх Марина Владимировна

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Учитель: Артюх Марина Владимировна

Прочитай текст  Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.    Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.   Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Прочитай текст

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Ответь на вопросы

Ответь на вопросы

  • О чем текст? Какова его тема?
  • Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? Придумай свой заголовок.
  • Где ловил рыбу рыболов?
  • Какой зверек выскочил на лед?
  • Что сделал рыболов?
  • Куда отнес рыбу хищник?
  • Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?
Горностай -  Небольшой зверек с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 грамм.

Горностай -

Небольшой зверек с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 грамм.

Лексическая работа Лунка – отверстие во льду. Ёршик – маленькая речная рыбка.

Лексическая работа

Лунка – отверстие во льду.

Ёршик – маленькая речная рыбка.

Составление плана 1 часть Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Рыболов.

Составление плана

1 часть

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Рыболов.

Составление плана 2 часть  Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Горностай.

Составление плана

2 часть

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Горностай.

Составление плана  3 часть  Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.   Шустрый зверёк.

Составление плана

3 часть

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Шустрый зверёк.

План.

План.

  • Рыболов.
  • Горностай.
  • Шустрый зверёк.
Орфографическая работа 1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду. 2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся. 3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .

Орфографическая работа

1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду.

2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся.

3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .

Где сидел рыболов? Около, лунки. Кто выскочил на лед?  1.Кого узнал рыболов?   Вдруг, белый – белый, нежно - снеговой, черный, кончик, горностай. Где лежала выловленная рыба? Своего, знакомого.   Прямо , на льду.   Легкими, воздушными, длинными, 2.Что бросил рыболов горностаю? Что сделал горностай?
  • Где сидел рыболов?

Около, лунки.

  • Кто выскочил на лед?

1.Кого узнал рыболов?

Вдруг, белый – белый, нежно - снеговой, черный, кончик, горностай.

  • Где лежала выловленная рыба?

Своего, знакомого.

Прямо , на льду.

Легкими, воздушными, длинными,

2.Что бросил рыболов горностаю?

  • Что сделал горностай?

Рыбку.

стремительно приблизился.

3.Что сделал зверек?

Шустрый, с ходу, отнес, схватил, ёршика, в ледяное убежище.

Через минуту.

4.Через сколько минут горностай вернулся на лед?

5.Как он действовал ?

Умело, проявлял, расторопность, смелость.

Проверь! 1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду. 2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся. 3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .

Проверь!

1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду.

2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся.

3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее