ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС» ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТАМИ НА УРОКАХ ОБЖ
Аннотация
Данная статья представляет опыт работы со школьниками над проектами на уроках ОБЖ и использовании на уроках для организации групповой работы технологии «Мобильный класс».
Особое место в рамках реализации ФГОС занимает проектная деятельность. При использовании на уроках метода проектов повышается мотивация, творческая активность обучающихся, формируются ключевые компетенции. При работе над проектами школьники учатся находить, синтезировать и обобщать информацию, выдвигать гипотезы, решать проблемы, принимать решения, проводить исследования, а именно эти качества и являются на сегодняшний день жизненно необходимыми.
Программа школьного курса и учебники по ОБЖ позволяют находить учителю и обучающимся темы для таких жизненно важных проектов, которые интересуют и волнуют современного человека. Примерные темы проектных работ по ОБЖ: «Выживание в условиях автономного существования», «Выявление влияния вредных факторов на здоровье и развитие личности человека», «Личная безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера» и др.
Работая над проектом, выделяю следующие этапы: 1.Погружение в проект; 2.Организация деятельности; 3.Осуществление деятельности; 4.Завершение проекта.
Ни для кого не секрет, что всё это требует затрат во времени, и поэтому основная часть работы выполняется обучающимися во внеурочное время. Но сегодня существуют компьютерные технологии, которые позволяют мне организовать работу над проектом прямо на уроке – это технология «Мобильный класс». Идея состоит в том, что на уроке класс разбивается на группы, каждой из которых предоставляется ноутбук. У команды есть своя папка для работы над проектом, дидактический материал. Все ноутбуки связаны локальной сетью, имеется Интернет-соединение. При этом я как учитель имею возможность дистанционно координировать работу каждой группы. Время работы над проектом сокращается, так как поиск информации совмещается с оформлением готового продукта (презентацией, буклетом и т.д.). После того как работа над проектом закончена ребята копируют свои презентации в сетевой диск, далее происходит защита проектов.
Внедрение мною на уроках ОБЖ технологии «Мобильный класс» предоставило большие возможности по организации групповой деятельности обучающихся, экономии времени работы над проектами, а сами уроки стали намного эффективнее и интереснее.