Итоговый урок технологии "Швейная мастерская"

Материал может быть использован как практикум после изучения раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 7 классе, а также дя обобщения материала по разделу.

Олимпиады: Дошкольникам "Весёлые сыщики"

Содержимое разработки

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

конкурса «Радуга профессий»

Члены команды: ___________________________

___________________________

___________________________

___________________________


Станция № 1 «Профессия»

Задание: Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий людей, имеющих отношение к созданию и производству одежды.

Задание

Правильный ответ

(Профессия)

Листист

Мимиджекейр

Гехнолот

Трусконктор

Мольерде

Дожнухик

Ротпной

Щиказкрой

Веяш

Чихатка

Жильутющица

Щицаскройра

Стильнащица



Станция № 2 «Орудия труда»

Задание: соотнести предмет или инструмент и профессию человека.

список профессий

предметы

Технолог

Конструктор

Художник -модельер

Закройщик

Швея

Ткачиха

Утюжильщица

Раскройщица

Наладчик швейного оборудования



Станция № 3 «Кто есть кто?»

Задание: Назвать профессию, в чьи обязанности входит эта деятельность.


Содержание деятельности профессии

профессия

Работает в ателье. В общении с клиентом выясняет его пожелания, уточняет заказ. Дает совет в выборе фасона будущего изделия, основанный на оценке особенностей фигуры клиента, свойств ткани, направлений моды. Снимает необходимые мерки. Зарисовывает выбранный вариант фасона, составляет паспорт заказа. Изготавливает лекала для раскроя. Выполняет раскрой изделия. Распределяет операции пошива между мастерами пошивочной бригады. Проводит примерку и сдачу заказа клиенту.


Каждой эпохе, каждому историческому периоду были присущи свои формы и покрой, отделка и материал одежды, цвет и рисунок ткани. Этот профессионал создает новые стили одежды и оказывает влияние на развитие различных направлений моды. 
Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, корректирует промышленные модели, проектирует технически современные, удобные, красивые, композиции одежды, организует показы, выставки модной одежды, подбирает материалы для выполнения проект-композиции.



Профессия в основном женская. Одна работница обслуживает несколько станков: производит пуск и остановку устраняет обрыв нитей, снимает наработанную ткань, обметает, чистит и смазывает станок, предупреждает и выявляет дефекты ткани. Она должна знать устройство станка, свойства пряжи, строение ткани, требования к качеству ткани, правила безопасной работы и пожарной безопасности. Она тонко чувствуют на ощупь качество нити, ткани.



Работает на браковочно-мерильной машине, выявляет дефекты ткани, проверяет ширину и длину ткани в куске, заполняет ярлык, наклеивает его на кусок ткани, содержит в порядке свое рабочее место. Должен знать виды дефектов ткани, устройство браковочно-мерильной машины, способ заправки ткани в машину , правила безопасной работы и пожарной безопасности.


Работает на швейной фабрике, в ателье или мастерской. Выполняет различные виды работ по пошиву изделий на промышленных швейных машинах. Работает не только по пошиву верхней мужской и женской одежды, спортивной одежды, изделий плательного ассортимента, т.е. в швейном производстве, но и в трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейном, в производстве головных уборов. Например, обрабатывает различные виды белья, штор, шьет брезенты, тенты, чехлы, матрасы и одеяла, соединяет концы тросов и т.д.


Стоит во главе технологического процесса производства одежды: разрабатывает инструкционные и технологические карты, по которым будет отшиваться изделие, выбирает оборудование, на котором будет осуществлён технологический процесс, контролирует весь процесс пошива и качество изделия. Это человек, работающий больше с людьми, чем с материалами или машинами, поэтому он должен уметь руководить вверенным ему коллективом сотрудников, тактично улаживать возникающие конфликты, создавать оптимистичный настрой в среде работников.













Станция № 4 «Модельер»

Задание: По описанию (на выбор) создать эскиз изделия.














Станция № 5 «Стилист»

Задание: Подобрать ткань для блузки, если известно, из какой ткани будет изготовлена юбка, обосновать свой ответ.




Станция № 6 «Закройщик»

Задание: Определить размер одежды одного члена команды, данные занести в таблицу


Ф.И.

размер




Станция № 7 «Технолог»

Задание: Расположить полученные этапы обработки шва в порядке их выполнения, вспомнить название шва и определить качество предложенного образца шва.




Станция № 8 «Редкие профессии»

Задание: Назвать профессию, разгадав ребус.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее