«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики»

Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики"

Олимпиады: Дошкольникам "Весёлые сыщики"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 «Ромашка»























Итоговое занятие в старшей группе

по ФЭМП «Страна математики»













Воспитатель: Прудникова Е.Г.











Итоговое занятие в старшей группе по математике Страна математики"

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;

-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный

счет в пределах 10

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания частей суток;

-закрепить знания дней недели.

- закрепить знания ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Набор цифр от 1 до 10; бубен; карандаши; лист бумаги в клетку (квадратный, геометрические фигуры разного цвета на которых написаны цифры; карточки с двумя цифрами для сравнения.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

Воспитатель:

Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место.

Воспитатель:

Все заняли свои места? Маша, почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1).

Молодцы, все справились, все расселись на свои места.

Воспитатель:

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Ваня сосчитай от 1 до 10(.)

Воспитатель:

Вот мы и в стране Математика!

-Ой, я слышу, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас назовите цифру больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7. Назовите соседей числа 3, 6, 7

Воспитатель:

Ну хорошо, а сейчас я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)

Воспитатель:

Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от королевы Математики. Она нас приветствует в своей стране и просит выполнить задания. Так, по моему это задачки. Правильный ответ нужно показать

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята королева Математики просит помочь ей разобрать подарки. Поможем?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)

Воспитатель:

Ребята, а для выполнения следующего задания королева Математики нам передала волшебный мяч. У кого он в руках, тот дает правильные ответы на вопросы. Проверим?

  • сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.

• Назовите их по порядку?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Воспитатель:

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее