Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 «Ромашка»
Итоговое занятие в старшей группе
по ФЭМП «Страна математики»
Воспитатель: Прудникова Е.Г.
Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики"
Программное содержание:
-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;
-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный
счет в пределах 10
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания частей суток;
-закрепить знания дней недели.
- закрепить знания ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Набор цифр от 1 до 10; бубен; карандаши; лист бумаги в клетку (квадратный, геометрические фигуры разного цвета на которых написаны цифры; карточки с двумя цифрами для сравнения.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место.
Воспитатель:
Все заняли свои места? Маша, почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1).
Молодцы, все справились, все расселись на свои места.
Воспитатель:
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Ваня сосчитай от 1 до 10(.)
Воспитатель:
Вот мы и в стране Математика!
-Ой, я слышу, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас назовите цифру больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7. Назовите соседей числа 3, 6, 7
Воспитатель:
Ну хорошо, а сейчас я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)
Воспитатель:
Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от королевы Математики. Она нас приветствует в своей стране и просит выполнить задания. Так, по моему это задачки. Правильный ответ нужно показать
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Воспитатель:
Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята королева Математики просит помочь ей разобрать подарки. Поможем?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)
Воспитатель:
Ребята, а для выполнения следующего задания королева Математики нам передала волшебный мяч. У кого он в руках, тот дает правильные ответы на вопросы. Проверим?
-
сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.
• Назовите их по порядку?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных?
• Когда мы идем в детский сад?
• Что будет после понедельника?
• Какой сегодня день?
• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?
• Сейчас какое время года? Месяц какой?
Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)