Ход занятия
Цель: закрепление сформированных представлений (знаний) детей о перелётных птицах.
Задачи:
стимулировать развитие фразовой речи посредством двигательной активности;
упражнять детей в правильном назывании строения птицы; (голова, тело, клюв, хвост, крылья, лапки);
активизировать в речи названия перелётных птиц через отгадывание загадок;
продолжать учить детей составлять предложения по картинкам с помощью взрослого посредством договаривания слова;
развивать фонематический слух посредством прослушивания пения птиц;
создавать предпосылки для развития словено-логического мышление детей через составление предложений «Чем питается птичка?»;
развитие мелкой моторики
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный солнечный день!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла … весна!
Ребята, давайте все вместе позовем весну.(дети вместе с ведущей проговаривают слова, координируя речь с движениями.
Солнышко, солнышко
(дети идут по кругу),
Золотое донышко
(взявшись за руки).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
(бегут по кругу),
Прилетели сто грачей
(летят по кругу),
А сугробы тают, тают
(медленно приседают),
А цветочки подрастают.
(тянутся на цыпочках, руки вверх).
Всей природе не до сна.
(разводят руки в стороны)
Приходи скорей, ВЕСНА!!!
(манящие жесты руками)
Весна: здравствуйте, ребята! Как я рада снова встретиться с вами! Сегодня особенный день. Скоро наступит 1апреля-День птиц! С моим приходом к вам возвращаются и ваши верные пернатые друзья – перелетные птицы. Возвращаются они в строгом порядке сначала те клюют зерна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.
Ребята, а вам птицы прислали загадки о себе. Отгадаете?
1) Загадки о птицах
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …(грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из песка и глины… (ласточка)
Слышишь? В роще чья-то трель,
То ни скрипка, ни свирель:
Песен нет его милей –
Это птичка… (соловей)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает... (кукушка)
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает,
«Кря»- нырнула на минутку
Вы узнали? Это ….Утка
Вот так птица- какова!
И не спутаешь с другой,
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Звонко песенки поет
Желтогрудка-крошка.
И за крик всегда зовут
Ее «Лесная кошка». (Иволга)
Стали братья на ходули
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти (журавль)
Дом без окон, только вход есть да балкон
В дом забраться нелегко, он над нами высоко
Ни ступенек, ни крыльца
Для кого ж он? Для … (скворца)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат (цапля)
Хочет - прямо полежит,
Хочет - в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт (жаворонок)
Весна: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Ребята, выбираем карт. перелетных птиц.
2) Беседа о птицах.
Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Ребята, а кто знает какую пользу приносят людям птицы? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, люди используют пух- изготавливают подушки)
3) Птицы - дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море и пустыню.
Птицы - дети радуги. Их оперение настолько разнообразно, что переливается всеми цветами радуги.
- Мы с вами тоже немножко поиграем с перышками. (дыхательная гимнастика)
4) Птицы - это тайна и красота. О них сложены стихи и песни, сказки.
Стих читает Дарина .
Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
Песни на Земле звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
-Ребята, а как вы думаете, что случится, если вдруг их не станет?
- Умолкнут поля, леса, степи.
А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)
5) Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Игра «ПТИЦЫ» игра на внимание.
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы и вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Упр. « Нелепецы»
Чего не бывает? А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
Дети сделали для аистов скворечники.
Тело птицы покрыто шерстью.
Птенцы строят гнезда.
Скворец живет в будке.
6) Дети, я училась фотографировать птиц, но когда я распечатала фотографии, оказалось что птицы на них получились не полностью.
Соберите фотографию и назовите кто на этой фотографии. (На этой фотографии ласточкино крыло, ласточкин хвост, ласточкин клюв и тд)
7) Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых.
- Расплодятся вредные насекомые, опустошат сады, поля.
- А чтоб этого не случилось, мы должны охранять птиц.
- Но чем же можем мы помочь птицам? Делать кормушки, сыпать семечки, крошечки.
-Поможем и накормим птиц, найдем для них корм. (ищем божьих коровок, жучков.)
(Составление рассказа по схеме)
Итог: