«История возникновения денег»
Культурная практика: познавательная деятельность.
Форма предоставления цели: классификация
Культурно смысловой контекст: Закрепить знания детей о роли денег в жизни человека
Материалы к занятию: презентация на тему «история денег», монеты, ненастоящие деньги разных стран, ненужные банковские карты.
Ход занятия.
Воспитатель демонстрирует копилку с деньгами и предлагает детям подумать для чего нужны деньги. Выслушав ответы, предлагает поговорить сегодня как появились деньги.
С помощью презентации «история возникновения денег», воспитатель рассказывает, что в древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу. Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для обмена. Так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться, и это было неудобно. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Их можно было чеканить, монеты любой стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами. И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки. Позднее появились бумажные деньги, которыми оплачивают различные товары и услуги. На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб нашей страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими. Воспитатель демонстрирует детям различные бумажные деньги разных стран.
Далее, воспитатель открывает копилку, которую принес в начале и высыпает на стол монеты, рассказывая о том, что историческое понятие «рубль» возникло в 13 веке в Новгороде. Слово "рубль" имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием, которые сейчас рубить не нужно, их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время.
Воспитатель демонстрирует банковские карты и говорит о том, что в наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользоваться электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому вместо наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки. Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает подытожить, что же нового узнали дети на занятии.