Учитель физики – Орлова О. В.
Ф – 11
Исследование законов отражения и преломления света
Ученик_______________________________________________________________________
Тип работы: практическая
Оборудование: лазерная указка, лимб, плоский полуцилиндр
Цель работы: исследовать явления отражения и преломления света на границе раздела двух сред
Задачи работы:
исследовать явление отражения света;
исследовать явление преломления света;
рассчитать показатель преломления плоского полуцилиндра;
экспериментально убедиться в справедливости законов отражения и преломления света.
Порядок выполнения работы
Включите лазер и направьте на полуцилиндр под углами падения, указанными в таблице. Заполните таблицу:
| № | углы | ||
| 1 | падения | отражения | преломления |
| 2 | 10 |
|
|
| 3 | 15 |
|
|
| 4 | 20 |
|
|
| 5 | 30 |
|
|
| 6 | 45 |
|
|
| 7 | 60 |
|
|
по полученным данным таблицы сделайте вывод о характере зависимости улов отражения и преломления от угла падения:
ВЫВОД:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заполните таблицу 2, используя полученные данные из таблицы 1, и выполните необходимые расчёты.
| № | углы | расчёты | ||||
| 1 | падения | отражения ( | преломления ( |
|
|
|
| 2 | 10 |
|
|
|
|
|
| 3 | 15 |
|
|
|
|
|
| 4 | 20 |
|
|
|
|
|
| 5 | 30 |
|
|
|
|
|
| 6 | 45 |
|
|
|
|
|
| 7 | 60 |
|
|
|
|
|
по полученным данным последнего столбца таблицы сделайте вывод о величине
ВЫВОД:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


