Использование воды в быту и хозяйстве человека

Конспект урока биологии в 6 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Тема: Использование воды в быту и хозяйстве человека.

Цель: продолжить формирование представления учащихся о распространении воды в природе, о её значении в природе и жизни человека.

Задачи: - закрепить и расширить знания об использовании воды человеком;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы; совершенствовать грамотный строй речи;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: учебник, видео «Значение воды в жизни живых организмов», запись песни «Удивительный вопрос: -почему я водовоз»

Словарная работа:


Ход урока

I. Оргмомент

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку

Организация внимания:

- на какой урок вы пришли?

- о чем мы говорили на прошлом уроке?

Целевая установка

Критерии оценивания


II. Актуализация знаний:

- какими свойствами обладает чистая вода?

- какие вещества называются растворимыми в воде?

- какие вещества называются нерастворимыми в воде?

- можно ли освободить воду от растворенных в ней веществ?

- как можно приготовить раствор?

- как вы думаете, есть ли растворы в природе?


Постановка цель:

- Прослушайте песню и сделайте вывод, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

III. Сообщение нового материала

Изучение нового материала:

Рассказ учителя

Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. А в теле взрослого человека – около 70% воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1 литра воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При потери 6 - 8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации. А при потере более 12% от массы тела человек погибает. 

Каждому живому организму необходим стабильный уровень содержания влаги, иначе он не сможет жить. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. 

Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. - Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое расскажут нам ребята, а вы, прослушав его скажете, где и для чего используется вода.

Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! 

В луже, в море, океане,

 И в водопроводном кране

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает. 


Ледником в горах зовется,

 Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей 

Рушится потоком селей.


 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем, 

Мы привыкли, что вода – 

Наша спутница всегда. 


Без неё нам не умыться,

 Ни наесться, ни напиться!

Смеем вам мы доложить: 

Без воды нам не прожить. 


- где и для чего используется вода?

Заполнение схемы Где и для чего используется вода  

1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди). 

2. в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды). 

3. средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты. 

4. среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла. 

5. дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров). 

6. для получения электрического тока 

7. красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов) 

8. кормит (Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине. Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни. 

Динамическая пауза

Просмотр видео

IV. Закрепление и систематизация знаний:

- чтение текста по учебнику

Ответить на вопросы после текста

V. Подведение итога

Выставление оценок.

Домашнее задание: чтение текста по учебнику, пересказ.

Рефлексия:

- что нового вы узнали на уроке?

- я не знал, что…?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее