«Осенний фестиваль знаний 2024»

Использование ресурсов сети Интернет как форма общения учителя с родителями.

Эффективность воспитания и обучения ребенка очень зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Для качественной работы с детьми необходима постоянная обратная связь с родителями. В наше время родители настолько заняты своей работой, что не то что в школу придти, но и по телефону пообщаться с педагогом некогда. Основная масса современных людей общается с друзьями, бывшими одноклассниками и сокурсниками поздно вечером или ночью. Так почему бы с помощью сети интернет не организовать общение с родителями именно там?

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Использование ресурсов сети Интернет как форма общения учителя с родителями.


Эффективность воспитания и обучения ребенка очень зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Для качественной работы с детьми необходима постоянная обратная связь с родителями. В наше время родители настолько заняты своей работой, что не то что в школу придти, но и по телефону пообщаться с педагогом некогда. Основная масса современных людей общается с друзьями, бывшими одноклассниками и сокурсниками поздно вечером или ночью. Так почему бы с помощью сети интернет не организовать общение с родителями именно там? И вот здесь, каждая появившаяся свободная минутка родительского времени может быть использована классным руководителем с пользой.

С каждым новым поколением детей растет и новое поколение родителей. Современные родители привыкли не только ежедневно использовать интернет технологии в своей профессиональной деятельности, но и постоянно общаться. В общем, такой стиль общения сегодня уже никто не удивляет, так почему бы не перенести его на новый уровень, то есть в школу. Именно с помощью компьютеров и Интернета можно сделать школу открытой для родителей.

Безусловно, требуются определенные усилия со стороны участников. Не все родители имеют постоянный доступ в интернет, не все умеют пользоваться ресурсами сети. Первоначально необходимо родителей заинтересовать, научить, показать преимущества такой формы общения.

Начинать можно с элементарного – использовать электронную почту. При помощи рассылки электронный писем возможно ознакомить родителей с планом внеклассной работы; рассказать, какие темы будут рассматриваться на очередном родительском собрании. Таким образом, не покидая квартиры, родители всегда в курсе дел класса и школы, где учиться его ребенок.

Родительский коллектив класса может создать группу в одной из социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте). На обсуждение можно выносить различные вопросы воспитания, проблем классного коллектива, заниматься коллективным творчеством и коллективным планированием. И классный руководитель, и все родители имеют возможность высказать свое мнение по интересующей теме не на собрании, на котором, как правило, нет возможности выступить всем, а в спокойной домашней обстановке, используя свободные минуты в любое время суток.

Для индивидуального общения социальные сети просто находка. Не отрываясь от домашних дел, родители могут общаться с педагогом, а педагог в свою очередь, в данный момент времени может общаться не с одним родителем, а с несколькими, причем с каждым один на один. Экономия времени классного руководителя на лицо, да и родители не томятся в ожидании после собрания возможности пообщаться с учителем. Конечно, не все проблемы можно обсудить в сети, но основная часть вопросов вполне решаема.

Более сложна с технической точки зрения организация в виде конференций, например, использую программу Skype. В такой работе могут участвовать только те семьи, финансовая возможность которых позволяет устанавливать web-камеры. И опять возникает та же проблема – собраться всем вместе. Но с другой стороны, для такого виртуального заседания родительского комитета можно выбрать выходные и праздничные дни, вечернее время.

Дистанционные методы работы с родителями дают много преимуществ. Позволяют проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания и различные школьные мероприятия. Родители, работающие с использованием интернета, стали более активно участвовать в жизни класса: подбирают материал для обсуждения, сценарии праздников; готовят поздравительные письма и распечатают нужную информацию. С помощью Интернета возможно провести индивидуальную работу с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получить обратную связь, что значительно экономит время.

Таким образом, с помощью Интернета дети и взрослые могут сделать намного больше, чем кажется на первый взгляд, ведь речь идет о приложении совместных усилий людей разного жизненного и профессионального опыта, объединения людей разных возрастных групп. Интернет – как раз такое средство, где взрослые учатся у детей и так называемый «конфликт поколений» превращается в реальное сотрудничество.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее