«Зимний фестиваль знаний 2025»

Использование лингафонных кабинетов в общеобразовательной школе

Использование лингафонных кабинетов в общеобразовательной школе.

Специальное программное обеспечение Линко V6.5

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Использование лингафонных кабинетов

в общеобразовательной школе.

Специальное программное обеспечение Линко V6.5 способно организовать лингафонный кабинет в любом компьютерном классе. В качестве оборудования, используются обычные компьютеры, объединенные в локальную сеть, клавиатуры, мыши, наушники с микрофоном. Можно устанавливать ПО на настольные компьютеры или ноутбуки. Специальное программное обеспечение, используемое в лингафонных кабинетах, имеет большой набор функций для преподавателя, позволяющий эффективно и занимательно проводить обучение иностранным языкам. В кабинете можно транслировать на все компьютеры студентов не только звуковые программы, но и видеофильмы. Функциональные возможности студента позволяют учащимся постоянно общаться с преподавателем, записывать свои ответы на виртуальный магнитофон, одновременно прослушивая учебный материал. ПО компьютерного лингафонного кабинета надежно и просто в работе, не требует дополнительных настроек локальной сети и ПК, легко устанавливается на компьютеры в уже имеющемся компьютерном классе.

 


ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛИНГАФОННЫХ КАБИНЕТОВ НА БАЗЕ ПО ЛИНКО V6.5.

1. Трансляция с экрана
Преподаватель транслирует изображение с экрана своего монитора и звук от микрофона на компьютеры учеников в классе 
2. Трансляция голоса учителя
Преподаватель может транслировать звуковые фонограммы и свой голос ученикам в классе. 
3.Разговор с учениками
Преподаватель может поговорить с каждым учеником через наушники с микрофоном, при этом остальные ученики не будут слышать их разговора. 

4. Контроль и управление
Преподаватель может контролировать выполнение заданий учениками, а также дистанционно управлять компьютерами учеников. 
5. Запись и воспроизведение с экрана монитора
Преподаватель может записать все происходящее на экране монитора, сохранить, а затем воспроизвести на компьютерах учеников. 
6. Обучение в группе
Преподаватель может разделить класс на несколько разговорных групп, при необходимости, назначить старшим в группе одного из учеников. 
7. Дистанционное управление
Преподаватель может дистанционно помочь ученику в работе с выполняемыми компьютерными программами. 
8. Рассылка файлов
Преподаватель может быстро рассылать файлы или папки на компьютеры студентов.
9. Дистанционные настройки
Преподаватель может дистанционно настраивать компьютеры учеников, включая настройку разрешения монитора, размера экрана и т.д. 
10. Приостановка
Преподаватель может в любое время привлечь внимание учеников, послав им на мониторы заставку и заблокировать компьютеры. 
11. Сетевое кино
Преподаватель может транслировать на компьютеры учеников потоковое видео с DVD/VCD или из видео файла. 
12. Вэб-камера
Преподаватель может транслировать на компьютеры учеников изображение и звук с вэб-камеры. 
13. Опрос и экзамен
Преподаватель может подготовить экзаменационные билеты или вопросы и провести экзамен или опрос учеников, сразу получив результаты экзамена. 
14. Просмотр страниц в Интернете
Преподаватель может ограничить ученикам право посещения отдельных вэб-страниц в Интернете.

15. Контроль запуска программ
Преподаватель может ограничить студенту запуск определенных компьютерных программ и приложений. 
16. Цифровой виртуальный магнитофон
Возможность записи и воспроизведения на цифровой магнитофон позволяет ученикам совершенствовать навыки в восприятии разговорной речи, заниматься последовательным и синхронным переводом, работать над произношением, используя возможности записи и воспроизведения звуковых файлов.

Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:

  • понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;

  • знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;

  • владение методикой использования ЛК.

По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.
В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или одноклассника(-ков) (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.
Учитель использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, для повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту. 
Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка позволяет разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. 
При работе в лингафонном кабинете используют аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи:

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;

  • формирование и совершенствование навыка чтения;

  • формирование и совершенствование навыка аудирования;

  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;

  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);

  • контроль понимания прослушанного;

  • контроль усвоения лексического материала.


Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены

следующие виды работ:
1) при обучении лексической стороны речи:

  • прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;

  • введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения;

  • где преподаватель прослушивает каждого учащегося и индивидуально корректирует;

2) при обучении говорению:
в парном режиме общение между партнерами на разных рабочих местах:

  • вопрос-ответ;

  • диалогическое общение;

  • взаимоконтроль;

в групповом режиме:

  • работа по цепочке;

  • полилог,

где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;
в общем (фронтальном) режиме прослушивание монологического высказывания по теме всех учащихся и запись одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивание записи с целью выявления типичных ошибок.
В системе тренировочно-коммуникативных упражнений, предназначенных для обучения аудированию, различают те же виды упражнений, что и для обучения говорению. Разница между ними заключается в том, что первые имеют своей целью обучение рецептивной стороне речевой деятельности, а вторые — репродуктивно-продуктивной. Тренировочно-коммуникативные упражнения представлены следующими видами: имитационные (простое, расширенное и избирательное воспроизведение),дифференцированные (контрастное, простое и расширенное воспроизведение), подстановочные (с различными уровнями подстановочных элементов), трансформационные (преобразование формы, времени, лица и числа, расширение и соединение предложений).
Например, используя программу “Professor Higgins”, учащиеся могут слушать эталонную речь высокого качества. Тексты озвучены носителями языка, поэтому полная аутентичность речевого материала гарантируется. Полезным представляется диктант, развивающий восприятие речи на слух. Словарь программы – свыше двух тысяч слов и выражений. Данный раздел позволяет развивать навыки восприятия устной речи и расширять словарный запас обучаемых. Грамматический курс “English Grammar in Use” напоминает книгу, но снабжённую элементами гипертекста. Упражнения оригинальны, составлены носителями языка по учебнику Murphy “English Gramma in Use” Кембриджского издания. Следовательно, можно говорить о высокой степени аутентичности компьютерной программы.

М ультимедиа превращает лингафонный кабинет в мощный и эффективный инструмент преподавания, позволяет более рационально использовать время занятия и уроки и занятия интересными и насыщенными.
Для аудирования, диктантов  подготавливаются  аудиофайлы (переписываются  откуда-либо, либо записываются дома  через студийный микрофон и программу Total recorder), нарезаются файлы с помощью Adobe Audition или Cool Edit Pro. Там же можно отредактировать громкость, тональность голоса, а также отрегулировать скорость речи. Затем эти файлы выкладываются на любой из компьютеров в сети (на свой в частности), и учащиеся обращаются к ним по сети со своих коммпьютеров. Там они могут их воспроизвести самостоятельно регулируя процесс воспроизведения.
При обучения фонетике в начальной школе, а также для написания диктантов исползуется  голосовой чат по локальной сети (для этого выход в Интернет не нужен!). В частности можно воспользоваться бесплатной программой Net Speaker phone. Это программа для голосового общения по локальной сети с опцией автоматической регулировки усиления при слабом сигнале с микрофона. Поддерживается режим "конференция".
Кроме общения голосом, возможна отправка текстовых сообщений с графическими смайликами, причем даже на компьютеры, на которых программа не запущена, а также отправка файлов. В частности, с помощью её можно общаться в любом режиме: учитель-ученик, ученик-ученик, режим конференции.

Использование учителем лингафонного кабинета позволяет спланировать урок таким образом, чтобы каждый ученик изучал предмет в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Применять оборудование кабинета для индивидуализации обучения можно практически на каждом этапе урока. Например, при обучении устной речи, когда, работая над диалогом, пара может рассказывать диалог под контролем учителя, в то время как остальные учащиеся выполняют другие задания. Для проверки задания здесь возможно использовать прием взаимоконтроля. Наличие лингафонного кабинета также позволяет формировать не только навыки произношения, аудирования, монологической и диалогической речи, но и навыки чтения, грамматические навыки.
Для учеников можно создавать тесты и проводить их в лингафонном кабинете в различных режимах (проверка знаний, экзамен). Также можно передавать по сети аудио- и видеофайлы, а потом выполнять задания к ним. Допустим, учащиеся смотрят видеоправило, а потом выполняют письменный тест по нему.
Но самое главное, что позволяют лингафонные кабинеты, - это общение в наушниках. Учитель может организовать его в парах, группах либо наедине с учеником. Благодаря звукоизоляции посторонние шумы не будут мешать диалогу, который кроме всего прочего можно записать и после прослушать. Дети с интересом воспринимают данную функцию и любят слушать себя на записи. Они ясно слышат свое произношение, сами подмечают ошибки и стремятся стать лучше. Никакие замечания учителя не помогут добиться такого эффекта!
Оборудование лингафонного кабинета может использоваться при организации проектной работы на уроке. Результатом проекта становятся, как правило, презентации. Оборудование кабинета помогает сделать рассказы детей более красочными и наглядными. Проектная работа позволяет учащимся развить творческие способности, научиться самостоятельно мыслить и анализировать различные источники информации, создавать индивидуальный и неповторимый образ.
В нашей школе появилась возможность активно использовать компьютерные технологии в обучении после появления лингафонного кабинета английского языка, оснащенного компьютерами.

Программное обеспечение кабинета позволяет:

  • повысить эффективность учебного процесса;

  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;

  • увеличить время устной практики для каждого учащегося;

  • обеспечить высокую мотивацию обучения;

  • преодолеть личностно-психологический барьер общения;

  • установить благоприятный психологический климат на уроке;

  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.


Привлекательность лингафонного кабинета для учащихся:
- повышение качества изучения иностранного языка;
- освоение навыка аудирования;
- повышение мотивации к изучению иностранных языков.
В заключении  хотелось бы отметить, что использование лингафонного кабинета на уроках английского языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Не менее важно то, что ведение урока с использованием инновационных форм требует изменения роли учителя в связи с изменением содержания. Учитель частично перестает быть активным субъектом процесса обучения, в то время как ученик превращается из пассивного объекта в субъект, принимая все более активное участие в процессе обучения.
Лингафонный кабинет используется для интенсификации учебного процесса и ему отводится значительная роль не только в обучении аудированию и говорению, но и всем другим видам речевой деятельности.
Это источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства. Технические средства используются для интенсификации учебного процесса.

Сегодня упор делается на коммуникативные навыки обучения, чтобы дети могли изъясняться на иностранном языке свободно и без запинок. Для этого можно использовать различные задания. Самые эффективные методы изучения иностранных языков объединены в программах для лингафонного кабинета.
Можно бесконечно долго писать про достоинства такого метода обучения. Многие учителя в нашей школе попробовали на практике вести урок в лингафонном кабинете и с удовольствием используют это средство ежедневно. Ученики также в восторге от работы за компьютерами в интересной программе, а не за партой над учебником. Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно одновременно изучать совершенно разные предметы и использовать любые обучающие программы, для этого достаточно просто загрузить на компьютере необходимую программу.
Таким образом, лингафонный кабинет становится  мощным и эффективным инструментом преподавания, что позволяет более рационально использовать время урока и делает занятия интересными и насыщенными.

Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross – Кроссворд.

5. JMix – Восстановление последовательности.

Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Шестая версия программы содержит также дополнительный блок Masher (Инструменты), который позволяет объединять созданные упражнения и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.


Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены следующие виды работ

при обучении лексической стороне речи:

  • прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;

  • введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения,

  • где преподаватель прослушивает каждого учащегося и индивидуально корректирует;

при обучении говорению

в парном режиме: общение между партнерами на разных рабочих местах:

  • вопрос-ответ;

  • диалогическое общение;

  • взаимоконтроль;

в групповом режиме : соседние рабочие места 1+2+3+4, и т.д.:

  • работа по цепочке;

  • полилог,

где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;

- в общем (фронтальном ) режиме:

монологическое высказывание по теме всех учащихся и запись одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивание записи с целью выявления типичных ошибок (фонетических, лексических, грамматических);

при обучении аудированию :

  • слышать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;

  • концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание;

при обучении чтению:

  • прослушивание и повторение за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста;

  • совместное прочтение с аудиотекстом;

  • чтение диалогического текста по ролям (после диктора и совместное прочтение);

запись:

  • запись одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста);

  • запись комментария преподавателя к текущей записи;

  • запись одного ученика и прослушивание других в общем (фронтальном ) режиме.

Использование лингафонного кабинета увеличивает темп урока и нагрузку на слух. Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Это техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока, уровень громкости звуковых сигналов должен быть в пределах 40-50 дб, длительность звукозаписи для младших школьников рекомендуется 10-15 минут, а для старшеклассников- 20- 25 минут. Невыполнение данных требований приводит к утомляемости организма учащегося, что снижает качество обучения.

Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Применение данного технического средства является делом творческим, и задача учителя состоит в том, чтобы овладеть методикой применения и совершенствовать ее.

Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее