«Зимний фестиваль знаний 2025»

Использование клавишного синтезатора на уроках фортепиано как современное направление

Мотивация – чрезвычайно важный фактор, определяющий восприятие нотного текста. Внутренняя мотивация обычно происходит из чувства удовлетворения и завершенности, она оказывает влияние и на произвольное, и на после произвольное внимание. Использование клавишного синтезатора на уроках фортепиано – это современное направление, которое можно использовать в музыкальной учебной практике. Современная школа призвана заинтересовать ребенка, сделать занятия музыкой творческими, перспективными, наполняя новым содержанием образовательный процесс.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Завьялова Наиля Алеевна, преподаватель фортепианного отделения МБУ ДО Детской школы искусств № 8


Использование синтезатора на начальном периоде

работы в классе фортепиано


Синтезатор даёт педагогу отличную возможность работы над развитием чувства ритма. Темпо-ритмическое сопровождение можно использовать уже с первых уроков. Все простейшие и любимые пьески, такие как «Вальс собачек» и «Прыг-скок» из сборника А.Артоболевской, мои маленькие ученики играют с ритмическим сопровождением синтезатора, продолжая эту работу и в дальнейшем.

Выбирая варианты ритмического аккомпанемента, ребёнок знакомится со стилевым разнообразием музыки, слышит и видит на дисплее метрические доли, ощущает сильную долю, синкопы. Играть под жёсткий ритм синтезатора, несомненно, очень сложно, но это даёт хороший результат.

Изучать азы гармонии намного проще, применяя синтезатор. Ребёнок может сыграть простейший аккомпанемент, ещё не научившись играть аккорды. Понятие тоники, субдоминанты, доминанты можно объяснять уже в первый год обучения, также как и буквенные обозначения звуков.

Играя мелодии в До мажоре, в соль мажоре, в фа мажоре, нужно объяснять, когда используется тоника, субдоминанта, доминанта, можно использовать мелодии с записанной гармонией.

Одна из интереснейших возможностей использования синтезатора - это создание фонограмм на пьесы из детского фортепианного репертуара, что создаёт новое, современное звучание даже классических произведений. Джазовая или танцевальная музыка особенно интересна для исполнения с ритмичной фонограммой, так как ребёнок получает более полное представление о стиле исполняемого произведения. Эта работа, начинаясь с донотного периода, продолжается с любимыми «Аннушкой» (чешская народная песня в обр. В. Ребикова) или джазовыми «По дороге домой из школы» Э. Градески и − «МиккиМаус» М..Шмитца, которые приобретают особенно яркое звучание со стилевой фонограммой. 

Старинная танцевальная музыка И.С.Баха, композиторов классического направления тоже может исполняться с тактичной, прозрачной фонограммой.

Применение электронных музыкальных инструментов в процессе обучения игре на фортепиано отражается в интенсификации учебного процесса, повышении производительности труда преподавателей и обучаемых.

Использование на уроке современных музыкальных инструментов делает обучение более привлекательным, формирует у них позитивную мотивацию к занятиям музыкой.

Мотивация – чрезвычайно важный фактор, определяющий восприятие нотного текста. Внутренняя мотивация обычно происходит из чувства удовлетворения и завершенности, она оказывает влияние и на произвольное, и на после произвольное внимание. Использование клавишного синтезатора на уроках фортепиано – это современное направление, которое можно использовать в музыкальной учебной практике. Современная школа призвана заинтересовать ребенка, сделать занятия музыкой творческими, перспективными, наполняя новым содержанием образовательный процесс.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее