«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использование it-технологий для повышения качества преподавания физики

Опыт работы учителя с применением IT-технологий на уроках физики

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ  ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

Свищева Л.Д.,

учитель физики и астрономии

ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Белгородская область, г. Белгород


В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Информационные технологии представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

Повышение свойств компьютеров в представлении учебного материала дает возможность воздействовать на органы восприятия информации, создавая, таким образом, более эффективную обучающую среду, а распространение сетевых технологий обеспечивает практическое внедрение систем повсеместного обучения с ориентировкой на индивидуальные возможности и потребности учеников.

Это очень важно, так как учебный предмет физика в силу своих особенностей, нуждается в применении современных информационных технологий. Информационные технологии используются как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников.

Применяя компьютерные технологии удается:

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

  • осуществлять контроль с диагностикой ошибок и обратной связью;

  • осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

  • визуализировать учебную информацию;

  • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления и др.

В условиях дистанционного обучения многие явления не могут быть продемонстрированы.

Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является компьютерное моделирование физических процессов и явлений. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности. При подготовке уроков использую материалы с сайтов: единая коллекция ЦОР, классная физика, школьная физика, калейдоскоп учителя, видеоуроки, физика в анимациях, skysmart и другие Грамотно используя компьютерные модели физических явлений можно достигнуть многого из того, что требуется для усвоения курса физики и для формирования физической картины мира.

Рассмотрим, как можно использовать информационно-образовательную среду на каждом этапе конструирования урока:


Этап урока

Примеры использования ИОС

Мотивация. Формулировка общей дидактической цели для создания положительной мотивации к учению.

• демонстрация анимационного или видеофрагмента и постановка ключевого вопроса, выдвижение гипотезы и т. д.;

• работа с иллюстративным материалом раздела, формулирование ключевого вопроса

Входной контроль. Актуализация

ранее изученного

материала.

• выполнение заданий интерактивных тренажеров

и тестов;

• входной контроль знаний с использованием контрольно-измерительных материалов


Восприятие.

Изучение нового материала и создание условий для осознанного восприятия

Использование информационных и практических

объектов ЭФУ:

• работа по материалам основного содержания (инвариантная часть);

• работа с материалами дополнительного содержания, мультимедийными объектами (вариативная часть);


Закрепление.

Отработка умений в самостоятельной

учебной деятельности.

Использование информационных и практических

объектов. Работа по материалам основного и

дополнительного содержания ЭФУ.


Оценка и самооценка

обучающимися образовательных достижений, корректировка индивидуальных образовательных маршрутов

Использование практических и контрольно-

измерительных объектов.

• использование проектных заданий, аппарата проверки знаний и дополнительной информации инвариантной части;


Контроль.

Рефлексия. Самоконтроль.

Организация обратной связи

• Использование тестовых заданий, интерактивных модулей, заданий с открытым ответом.


Широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий становится мощной преобразующей силой в организации инновационной деятельности. Появление ИКТ дает новые возможности для обучения учащихся, единая информационно-образовательная среда помогает школе выполнять информационную, образовательную и коммуникативную функции.


Продуманное использование современных компьютерных технологий позволяет заинтересовать учеников предметом физика и повысить их успеваемость.


Список литературы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://school-collection.edu.ru/

  2. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И.В. Роберт. 2-е изд. – М: ИИО РАО, 2008. – 274 с.

  3. Смирнов А.А. Принципы построения инфокоммуникационных систем для обработки и передачи параллельных данных / Смирнов А.А., Чемерисов А.Ю., Набродов П.А. – Ставрополь: Альфа Принт, 2009. – 172 с.

  4. Хуторской А.В. Педагогическая инновация: учебное пособие / А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256с.


2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее