«Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Филиппова Надежда Владимировна
Инновационная деятельность педагога
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
Цель введения инноваций
Цель использования инноваций - создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Игра – это ведущая деятельность , всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.
Игра Соты Кайе - это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система.
Использование интерактивной доски помогает перейти от объяснительной форты обучения к деятельной.
Блоки Дьенеша. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное
понимание основных математических понятий, развить умение
сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже
о некоторых арифметических действиях .
Палочки Кюизенера
Кубики Никитина «Сложи узор»
«Геоконд Воскобовича»
Игры по методике М. Шичида Игры направлены на развитие памяти, логического и пространственного мышления, внимания, воображения, визуальное представление о буквах и цифрах. Данная методика помогает подготовить детей к школе.
Лэпбук Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания.
Методы организации совместной деятельности применяемые по инновационным технологиям:
игры – эксперименты
игры – путешествия: «Путешествие в мир сказок», «Путешествие по экологической тропе», «В мир дорожных знаков» и др;
сюжетно - ролевые игры 21 века «Туристическое агентство «Чудеса света», «Салон красоты», «Кафе», «Цирк», «Юные туристы».
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские конференции», «Портфолио группы», «Родительская почта», «Вечера вопросов и ответов», «Кафедра семейных традиций», «Мастер-классы», развлечения, досуги, спортивные мероприятия, фотовыставки, «Уроки мастерства», «Библиотека игр».
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога. Желаю успехов в работе и новых достижений!
Спасибо за внимание!