«Осенний фестиваль знаний 2024»

Использование игрального кубика в логопедической работе

В методической разработке представлены варианты использования игрального кубика в логопедической работе.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Использование игрального кубика в работе учителя-логопеда


  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

  • артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики;

  • картинки-символы артикуляционных упражнений;

  • сопряженная гимнастика;

  • с использованием персонажей «Весёлых полянок»;

  • трафареты «Веселых язычков»;

  • сказки о веселом язычке;

  • картинки-образы «Звукознайкин и все-все-все»;

  • «Гримассимус»;

  • мимическая гимнастика;

  • «Артикуляционный алфавит»;


  1. Формирование звуковой культуры речи,

  • «Произнеси звук»;

  • «Подбери картинку к звуку»;

  • «Назови слово, состоящее из того количества звуков\слогов, которое указано на грани кубика»

  • «Придумай и назови слово, в котором есть заданный звук\слог»;

  • «Играем, звуки различаем»;

  • «Назови картинки»

  • «Найди правильно написанную букву»;

  • «Гонки букв»;

  • «Морской бой»;
















    3) формирование лексики:

  • «Кто\что нарисован (о)?», «Кто\что делает?», «Какой, какая, какое, какие»;

  • «Часть и целое»;

  • «Назови одним словом»;

  • «Придумай шесть слов»;

  • «Скажи наоборот», «Скажи по-другому»;

  • «Живое — неживое»;

  • «Угадай и ответь»;

  • «Что бывает...?»

  • «Лишнее слово»

  • «На что похоже?»

4) грамматический строй речи:

  • «Что где находится?»;

  • «Детеныши животных», «Птенцы»;

  • «Посчитай-ка»;

  • «Один-много»;

  • «Чей, чья, чьё»;

  • «Родственные слова»;

  • «Что из чего сделано?»

  • «Подскажи действия»;

  • «Больше, меньше»;

  • «Чего не стало?», «Что кому?»


  1. связная речь:

  • «Кубики историй»;

  • «Расскажи сказку»;

  • «Составь рассказ по картинкам»;

  • «Подумай и ответь на вопрос»;

  • «Придумай предложение»;

  • «Угадай по описанию»;

  • «Составь рассказ по схеме»;

  • «Чем похожи, чем отличаются»;

  • «Снежный ком»

  • «Что будет, если...?»



  1. подготовка к обучению грамоте:

  • «Расскажи о звуке»;

  • «Подбери слово на заданный звук»;

  • «Подбери слово к схеме»;

  • «Придумай слово с заданным количеством звуков, слогов»;

  • «Составь схему слова»;

  • «Составь схему предложения»;

  • «Составь предложение по схеме»;

  • «Короткие и длинные слова»

  • «Назови место звука в слове»

  • «Придумай слово из ...слогов, звуков»
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее