Использование игрального кубика в работе учителя-логопеда
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики;
картинки-символы артикуляционных упражнений;
сопряженная гимнастика;
с использованием персонажей «Весёлых полянок»;
трафареты «Веселых язычков»;
сказки о веселом язычке;
картинки-образы «Звукознайкин и все-все-все»;
«Гримассимус»;
мимическая гимнастика;
«Артикуляционный алфавит»;
Формирование звуковой культуры речи,
«Произнеси звук»;
«Подбери картинку к звуку»;
«Назови слово, состоящее из того количества звуков\слогов, которое указано на грани кубика»
«Придумай и назови слово, в котором есть заданный звук\слог»;
«Играем, звуки различаем»;
«Назови картинки»
«Найди правильно написанную букву»;
«Гонки букв»;
«Морской бой»;
3) формирование лексики:
«Кто\что нарисован (о)?», «Кто\что делает?», «Какой, какая, какое, какие»;
«Часть и целое»;
«Назови одним словом»;
«Придумай шесть слов»;
«Скажи наоборот», «Скажи по-другому»;
«Живое — неживое»;
«Угадай и ответь»;
«Что бывает...?»
«Лишнее слово»
«На что похоже?»
4) грамматический строй речи:
«Что где находится?»;
«Детеныши животных», «Птенцы»;
«Посчитай-ка»;
«Один-много»;
«Чей, чья, чьё»;
«Родственные слова»;
«Что из чего сделано?»
«Подскажи действия»;
«Больше, меньше»;
«Чего не стало?», «Что кому?»
связная речь:
«Кубики историй»;
«Расскажи сказку»;
«Составь рассказ по картинкам»;
«Подумай и ответь на вопрос»;
«Придумай предложение»;
«Угадай по описанию»;
«Составь рассказ по схеме»;
«Чем похожи, чем отличаются»;
«Снежный ком»
«Что будет, если...?»
подготовка к обучению грамоте:
«Расскажи о звуке»;
«Подбери слово на заданный звук»;
«Подбери слово к схеме»;
«Придумай слово с заданным количеством звуков, слогов»;
«Составь схему слова»;
«Составь схему предложения»;
«Составь предложение по схеме»;
«Короткие и длинные слова»
«Назови место звука в слове»
«Придумай слово из ...слогов, звуков»