«Зимний фестиваль знаний 2025»

Искусство жить среди людей

Родительское собрание Искусство жить среди людей.

Цель:

- помочь разобраться родителям в том, что не только одеть и накормить детей - обя­занность взрослых;

- способствовать принятию родителями нравственно ценных идей воспитания детей.

- акцентировать внимание родителей на собственной личности, так как поступки взрослых - это программа поведения для ребёнка.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание Искусство жить среди людей.

Подготовила: педагог – психолог Токенова Д.М.

Цель:

- помочь разобраться родителям в том, что не только одеть и накормить детей - обя­занность взрослых;

- способствовать принятию родителями нравственно ценных идей воспитания детей.

- акцентировать внимание родителей на собственной личности, так как поступки взрослых - это программа поведения для ребёнка.

Круг радости

Семья - людей святой оплот.Проблемам и беде назло.

Надежду жить она дает,Семья дает поддержку нам,

Дает простор, дает тепло,Заботы делит пополам

Семья - это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди. те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Институт семьи в нашей стране уважают и считают главным в социализации детей. Со­циализация — становление личности, процесс усвоения ребёнком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяю­щих ему успешно жить в обществе. Все это происходит через воспитание.

- Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то ду­шевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт дела­ют разрешимым, а дело - радостным и интересным? Вы задавали себе вопрос: какие вы родители?

М.Швар:

Если вы - родители - Ласкатели, хвалители, Если вы - родители -Прощатели, любители. Если разрешители, Купители, дарители, Тогда вы не родители, А просто восхитители!

Какие вы родители?

А если вы

родители -Ворчатели, стыдители, А если вы - родители Ругатели, сердители, Гулять - неотпускатели, Собакозапретители, То, знаете, родители, Вы просто крокодители!

Тест

Ответы: Да, Отчасти, Иногда, Нет.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят проводить их «без взрослых»?

10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и фильмы?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках на свежем воздухе?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? Ключ:

Каждый ответ «Да» - 2 балла, «Отчасти», «Иногда» - 1 балл, «Нет» - 0

Менее 10 б. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать меры для их улучшения.

От 10 до 20 б. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем допол­нены.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополуч­ными.

- Теперь вы сами оценили Ваши отношения с детьми.

Сегодня мы вместе с Вами определим основные правила успешного воспитания де­тей, используя Ваш опыт и опыт доктора Додсона.

Из заповедей

Нет годного на все случаи жизни правила, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения.

Но есть наши с вами действия, которые противопоказаны любому ребенку без исклю­чения. Речь о том, что родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться, чтобы в сознании

ребенка складывался положительный образ самого себя. Избегать надо всего, что разрушает этот положительный образ.

Конечно, я вынужден признать, что все родители (включая меня самого) время от вре­мени все же пользуются этими недозволенными мерами. Иногда они прибегают к ним по собственному невежеству, иногда - в расстроенных чувствах. Однако я все же хочу перечислить эти недозволенные приемы, чтобы никто из моих читателей не пользовался ими хотя бы просто по невежеству.

Давайте помнить об этом:

Не унижай ребенка (жизнь без унижений).

Мы иногда запросто можем сказать сыну или дочери: «А лучше ты ничего не мог при­думать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и т.д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором сами мечтаем, что­бы из ребенка вышел.

Не угрожай (жизнь без угроз).

Мы иногда говорим: «Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!» Или: «Если ты еще раз ударишь своего братика, я тебя так стукну!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Кроме того, угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет только в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение ребенка не улучшится.

Не вымогай обещаний.

Часто мы говорим: «Теперь пообещай, что так делать не будешь». Ребенок - не глу­пый, он конечно пообещает. А через полчаса он повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она не знает одного - обещания ничего не зна­чат для маленького человека. Обещание, как и его сестра - угроза, относятся к будущему. Но ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, когда он их нарушит. Если же он не чув­ствителен, то это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Конечно же, впадать в воспитательные крайности - это глупо. Надо доверять себе, своей интуиции и своему сердцу. А где взять уверенность в себе, в своей правоте? Чтс же, сердце, как кассовый аппарат, должно выдавать инструкции: «Здесь кнутом, а тут лучше пряником?»

И все же ответ существует. Наш внутренний советчик - наша собственная культура. (О прозвищах, всегда ли они обидны?Как поступать?)

Творческое задание. Дети советуют родителям.

Чаще всего мы даем советы своим детям. Но бывает и наоборот. Советы детей - не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, но еще и приглаше­ние взрослых к дружбе, открытости и сотрудничеству. Прочитайте советы детей. Приве­дите примеры из истории вашего семейного воспитания. Какие советы детей вы будете использовать? Объясните свой ответ.

Heбалуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удо­влетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.

Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, - не под­давайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед»?

Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду, ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понра­вится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.

Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спро­воцировать меня на ложь.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на стороне, и вы увидите, что я вообще перестану задавать вопросы.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.

Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь. А вот к умственному нагоняю, наверное, никогда не при­выкнешь...

Обмен мнениями.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитать человека

Э. Асадов

Сколько написано в мире статейИ мудрости вдалбливать детям должно

И сколько прочитано лекций умныхС первых шагов, ну почти с нуля.

О том, как воспитывать нам детей,Всё верно, беда коли мало знаний.

Пытливых и добрых, смешных и шумных. И всё-таки в этом ли только зло?

Советы несутся со всех сторон:А что как успехов при воспитанье,

Пишут учёные, и писатели,Добиться не так уж и тяжело?!

И методисты, и воспитатели.Нет, беды не сами собой являются,

Пишут о строгости и о такте,Хотите вы этого, не хотите ли,

Что благо, а что для учёбы враг.И дети с пороками не рождаются,'

Твердят, что воспитывать надо так-то,А плюсов и минусов набираются

А вот по-иному нельзя никак!Всё чаще от мудрых своих родителей.

Тысячи мнений простых и сложных,Все ждут, чтоб горели глаза у ребят

Как разные курсы для корабля,Незамутненно, светло и ясно

О том, что любить надо осторожноИ детям с утра до темна твердят,

Что надо быть честным, что ложь ужасна. Но много ли веры внушеньям этим? Ведь если родители сами лгут, На службе и дома, и там и тут, Лгут просто, как будто бы воду пьют, Откуда же взяться правдивым детям?! А совесть? Всегда ли она слышна? Ведь если мы, словно, играя в прятки, Ловчим иль порою хватаем взятки, Да всем нашим фразам, лишь грош цена. И кто будет верить словам о том, Что вреден табак и спиртное тоже, Коль взрослые тонут в дыму сплошном, И кто-то нарежется так вином, Что только у стенки стоять и может! А что до красот языка родного, То все хрестоматии - ерунда, Коль чадо от папочки дорогого Порой по наслышится вдруг такого, Что гаснут аж лампочки от стыда. Как быть? Да внушать можно, то и сё А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и всё

Быть родителем - значит пройти великую школу терпения. Удачи вам!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее