Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Игра проводится с целью повышения интереса к чтению художественных произведений.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

по произведениям Вениамина Каверина «Песочные часы», Андрея Платонова «Разноцветная бабочка», Бориса Заходера «Отшельник и Роза»


Ход игры:

Вопросы отборочного тура:

Первая тройка игроков

  1. Какое прозвище дали ребята воспитателю? (Борода)

  2. Куда любила смотреть Танечка? (в зеркало)

  3. Из какого произведения Борода и Танечка и кто придумал этих героев? (Вениамин Каверин «Песочные часы»)

Вторая тройка игроков

  1. Что росло на поле, где стояла хижина Анисьи? (розы)

  2. Куда убегал Тимоша каждое утро? (в горы)

  3. Из какого произведения Анисья и Тимоша и кто придумал этих героев? (Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»)

Третья тройка игроков

  1. Чего, по мнению дяди Краба, не хватает раку? (твёрдости)

  2. Кто назвал рака Отшельником? (Морской конёк)

  3. Из какого произведения дядя Краб и Отшельник и кто придумал этих героев? (Борис Заходер «Отшельник и роза»)


1 тур

Красная дорожка

  1. «Большая чёрная борода придавала ему странный вид, потому что она была большая, а он маленький». Кто описывается в этом отрывке? (воспитатель Борода)

  2. Что посоветовал Дельфин Раку? (найти друга)

Жёлтая дорожка

  1. Какой предмет Борода в детстве считал самой ненужной вещью? (часы)

  2. «Да мы прямо созданы друг для друга!» (О чём или о ком подумал подумал рак в этих строках? (о раковине)

  3. Кто помогал Анисье по хозяйству? (дедушка Ульян)

Зелёная дорожка

  1. Куда убегал Тимошка каждое утро? (в горы)

  2. Как меняется настроение Бороды в течение дня? (утром – добрый, днём – довольно сердитый, вечером - злой)

  3. «Он увидел самого доброго, самого мудрого из всех морских волшебников». Кто это? (Дельфин)

  4. Что стащил в детстве Борода у феи? (платочек, очки)


2 тур


Красная дорожка

  1. «Она оказалась совсем глупой, да вдобавок ядовитой, и он едва успел увернуться от её ядовитых щупалец». О ком эти строки? (о медузе)

  2. Чем занимался Петька, пока другие ребята ещё спали? (читал книги)


Жёлтая дорожка

  1. Почему Петька решил, что Борода раньше был клоуном или акробатом? (он увидел, как Борода стоит на голове)

  2. Как объясняет Анисья сыну, почему бабочки перестают летать в его руках? (поймал, крылышки ей обтёр, и она стала больная)

  3. Почему плакала Роза? (она не может ходить, поэтому не может найти себе друга)

Зелёная дорожка

  1. Как образовалась тропинка в горах? (проложил неизвестный человек: бездетный, никого не любил на свете)

  2. Как Тимоша упал в пропасть? (он погнался за бабочкой, хотел схватить звезду)

  3. За что наказала фея Бороду? (за невежливость)

  4. Куда направились Отшельник и Роза в поисках друзей? (в Алый город)


3 тур


Красная дорожка

  1. От чего пришлось отказаться Тане, чтобы помочь Бороде? (не должна смотреться в зеркало ровно год и один день)

  2. Кто такая Госпожа К.? (каракатица)


Жёлтая дорожка

  1. Когда расколдовала фея Бороду и почему? (через полгода и полдня, потому что Таня отлично вела себя)

  2. Как удалось Отшельнику избежать гибели при встрече с каракатицей? (Морская Роза пустила в ход жгучие стрелы, спрятанные в её лепестках)

  3. Что помогло Тимоше вернуться домой? (любовь и вера матери)

Зелёная дорожка

  1. Сколько прожила Анисья? (полтора века – 150 лет)

  2. Что за старушка пришла навестить старую няню? (фея Вежливости и Точности)

  3. В какой момент море стало синим для Отшельника и Розы? (когда они поняли, что стали настоящими друзьями)

  4. Почему Таня отправилась к фее без Петьки? (Петька струсил)


Финал

Красная дорожка

  1. Почему Таня «стала решительной и серьёзной»? (умеет держать слово)

  2. Почему Тимоша из старика превратился опять в мальчика? (жизнь матери любовью перешла к сыну)

Жёлтая дорожка

  1. Почему Анисья говорит, что у неё «срок жизни не вышел» (она сына ждёт: пока он не вернётся, она должна жить)

  2. «В тетрадях у меня была такая грязь, что мне самому было неприятно». Кому принадлежат эти слова? (Бороде)

  3. Куда любила смотреть Тня? (в зеркало)


Зелёная дорожка

  1. Почему фея превратила Бороду именно в часы? (от точности до вежливости только один шаг)

  2. Почему Бороде приходится стоять на голове? (за сутки песок пересыпается вниз, и песочные часы нужно переворачивать)

  3. Кто построил Алый город? (кораллы – это коралловый риф)

  4. Чему учит сказка «Песочные часы»? (быть вежливым, точным, держать своё слово)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее