Интеллектуальная игра «Лингвистический марафон»
Цели и задачи:
развитие творческих способностей, логического мышления детей;
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Форма работы:
работа в группах.
Этапы игры:
1. Визитка
2. Разминка
3.Бег с препятствиями
4.Байга
5.Лидерские гонки (конкурс капитанов)
6.Многоборье
7.Полиглот
8.Финальный забег
Ход игры.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Лингвистический марафон». В игре принимают участие 3 команды. Объективное жюри будет следить за ходом нашего марафона.
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Игра состоит их восьми этапов (на доске).
1 тур «Визитка»
Команда «Знание»
Девиз:
Мир освещается солнцем, человек знанием
Команда «Звездочки»
Девиз:
Звезды на небе, а мы на земле,
Да здравствует дружба всегда и везде!
Команда «Умники»
Девиз:
Сильный победит одного, а умный тысячу.
2 тур «Разминка»
Поиграем в такую игру – я начинаю стихотворную строчку, а вы заканчиваете.
1. Любуясь красотою зимней, искрится на деревьях…(иней).
2. Понятно, что эти слова –не ошибка, любое лицо украшает…(улыбка).
3. Снова стал я весел и здоров-мне сказали столько добрых…(слов!)
4. У журавля ноги длинные очень, ноги у чайки намного…(короче).
5. Мне решиться не легко плавать там, где…(глубоко).
6. С друзьями Незнайка играет давно в настольные игры-лото,…(домино)
7. Кривляется мальчишка, как будто он… (мартышка)
8. Сказал Петрушке карапуз: «Я съел огромный шар-…(арбуз»)
9. Надену маску и наряд, пойду на праздник-…(маскарад).
10. Выше брата Митрофан! Он для брата…(великан).
11. Уже стемнело, зажигаем свечи. Дюймовочка сказала: «Добрый…(вечер»)
12. Я угощенье принёс для ребят: сладкие плитки, точней,…(шоколад).
В русском языке 33 буквы. Я закодировала алфавит цифрами. Надо расшифровать и записать предложение.
33 9 29 12 – 31 20 16 16 12 15 16 3 29 11 14 10 18 (Язык-это окно в новый мир)
3 тур «Бег с препятствиями»
Из двух частей составьте сложное слово с соединительными гласными О и Е.
ПУЛ КОП СТАЛ ХОД ЛЕД ЛОВ
ЗЕМЛ СОС КАМН РЕЗКА ТЕПЛ ВОД
ПЫЛ ВОД ВЕЗД ВАР ЛЕС КОЛ
ЗМЕ МЕТ ЛИЦ ПАД ЗВЕР ХОД
ПОЛ ЛОВ ЛАПШ МЕР ПЧЕЛ РУБ
4 тур «Байга»
Это вид состязания, в результате которого выявляется самый быстрый скакун и опытный наездник. В ходе нашего тура выяснится скорость мысли участников.
Кто первый поднял руку, тот и отвечает. В случае, если участник дает неправильный ответ, право ответа получают другие участники.
Вопросы 1 команде
1.Какой зверь любит малину /медведь
2.Подземная железная дорога / метро
3.Отец твоего отца тебе /дед
4.Дом автомобиля / гараж
5.Говорящая птица / попугай
6.Чем заканчивается день и ночь /ь
7.Сколько падежей в русском языке /6
8.Антоним к слову рассвет /закат
9. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )
10.Что находится посередине Волги? (Буква л)
Вопросы 2 команде
1.Кто из героев народных сказок похож на мяч? ( колобок)
2.Участок земли под овощи /огород
3.Какое государство можно носить на голове /Панама
4. Сколько падежей в русском языке? (6)
5. Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка)
6. белое золото-….. (хлопок)
7. . Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная / суббота
9. . Какой месяц короче всех? (Май)
10. Какая птица больше всех похожа на утку? (Селезень)
Вопросы 3 команде
1.Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)
3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)
4.Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
5.В каком слове сорок гласных? (сорока)
6.В каком слове 7 гласных Я ? (семья)
7.Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
8.Чем кончается лето и начинается осень? (буквой «о»)
9.Из какой посуды не едят? (из пустой)
10.люди в белых халатах-….. (врачи)
5 тур «Лидерские гонки» (конкурс капитанов)
Игра в города
Восстановите названия городов:
* ВЛО* ** (Павлодар),
СТА* * (Астана),
***ШЕТАУ (Кокшетау),
* * СТАН* * (Кустанай),
** ТРОПА ****** (Петропавловск),
6 тур «Многоборье»
-Замени фразеологизм одним словом.
1.Водить за нос (обманывать)
2.Бежать сломя голову (быстро)
3.Висеть на телефоне (долго разговаривать)
4.Вставлять палки в колеса (мешать)
5.В час по чайной ложке (медленно)
6.Зарубить на носу (запомнить)
7.Делать из мухи слона (преувеличивать)
8.Кот наплакал (мало)
7 тур «Полиглот»
Как вам известно, полиглот – человек, владеющий несколькими языками. Вам будут даны загадки или часть пословицы, которые вы должны отгадать и перевести отгадку на казахский, немецкий или английский языки.
1. Книга – лучший ….(друг, дос, der Freund)
2. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык-тіл- das Sprach)
3. Как называется шестой день недели? (суббота-сенбі-sattuday-der Sonnabend)
4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз- аяз- freeze-der Kalt)
5. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать …(сегодня- бүгін-today-heute)
6.То в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я….(тетрадь-дәптер- das Heft)
7.
8 тур «Финальный забег»
Юный поэт
С данными рифмами составить стихотворения, рифмы можно менять местами.
РОЗЫ
КОЗЫ
МОРОЗЫ
СТРЕКОЗЫ
Заключительное слово учителя.
Жюри подводит итоги нашего лингвистического марафона. Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, но и живая душа народа, сокровище, его радость, боль, память. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого многочисленного народа – это целый мир, полный прелести и волшебства. Спасибо всем!
Подведение итогов.
Награждение.