Сценарий осенних интеллектуальных игр
«Год Экологии» (для 7-х классов 2017г)
Цели:
- расширить кругозор учащихся знаниями по разным предметам;
- развивать навыки работы в команде;
- развивать творческие способности, сообразительность;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
- организация социально-значимой внеурочной деятельности школьников в форме соревнований по интеллектуальным играм;
- предоставление дополнительных возможностей для творческой самореализации обучающихся;
Условия проведения игры:
- создание 4-х команд из обучающихся 7-х классов;
- время проведения игры 40 минут.
Необходимые материалы:
- чистые листы с фломастерами для оформления названий команд;
- распечатки с заданиями для 1, 2, 3 задания;
- семь нарисованных нот с заданиями, прикрепленных на доске магнитиками;
- подбор музыкального материала для 1 задания 2 тура;
- распечатка цветных иллюстраций для 2 задания 2 тура;
- подготовка материала для 7 задания 2 тура.
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята, и уважаемые учителя! Мы начинаем интеллектуальную игру «Год Экологии».
Вы знаете, что 2017 год – объявлен годом Экологии. Проблема экологии на земле приобретает всемирные масштабы. Везде люди бьют тревогу, о том, как мы быстро засоряем землю, наше единственное место, где мы все живем. Другой земли у нас нет, надо беречь то, что ещё осталось нам и приумножать богатства земли. Для этого мы многое должны знать о земле, о её обитателях, о тех законах, по которым живет земля. Вам предстоит ещё многому научиться, но уже сегодня вы можете продемонстрировать свои накопленные знания в этой области, умения и творческий подход к заданиям. Итак, капитаны, представьте свои команды! (по очереди представляются)
-Ну что, ребята, докажем, что мы действительно достойны звания смекалистых и находчивых? Ну, тогда мы начинаем.
Представление жюри:
Нашу игру сегодня будет оценивать многоуважаемое жюри, в состав которого вошли:
-1 тур-
«Разминка»
1. Какое растение иногда называют «цветок солнца»?
(Подсолнечник)
2. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой?
(Рис)
3. Там где тепло, эти деревья растут целыми рощами. А в более холодных странах их выращивают даже в цветочных горшках на подоконнике. Что это растения?
(Лимоны)
4. Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты
5. Полезен ли рыжий лесной муравей и чем?
Ответ: очень полезен, так как истребляет вредных для леса насекомых.
6. Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против гниения?
Ответ: лиственницы. Известны постройки из неё, которым более 300-500 лет и более.
7. Какой самый страшный враг леса?
Ответ: лесной пожар.
8. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?
Ответ: соль
9. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена
из сосновых шишек?
Ответ: клест
10. Назовите растение, имеющее самые большие листья около 20 м. (Пальма)
- 2 тур -
"Птицы"
А) Узнать птиц по силуэту (презентация) каждой команде по 2 птицы
Б) Команды получают листочки с распечатанной таблицей. Заполните буквами свободные клетки на этой таблице так, чтобы в каждом ряду было написано название одной птицы. Восемь рядов — восемь птиц. (задание на время – кто быстрей, перечень птиц должен быть известен)
Примерные правильные ответы:
Лебедь.
Аист.
Скворец.
Тетерев.
Орел.
Чибис.
Кукушка.
Альбатрос.
По первым буквам слов читаем : ЛАСТОЧКА.
- 3 тур –
«На зеленой тропе» (вопросы по биологии – 7 класс):
А) Грибы (по 1 слайду на команду – 3 гриба)
1 слайд – подосиновик, лисички, мухомор
2 слайд – маслята, волнушки, белая поганка
3 слайд – белый гриб, дождевик, сыроежки
Б) Хвойные деревья – узнать (сосна, ель, лиственница, )
В) Кустарники – узнать (наибольшее кол-во баллов в этом конкурсе – 5)
- 4 тур –
Песенный конкурс
Ведущий включает по очереди минус известных песен о природе, животных и т.д. Чья команда быстрее узнает песню и начинает петь вместе с минусом, та получает 1 балл.
- 5 тур –
«По страницам Красной книги»
Первое задание конкурса: назвать растения (цветы), находящиеся под угрозой исчезновения. (Команды по очереди называют растения.)
1 слайд – сон-трава, 2 слайд – купальница азиатская (огоньки),
3 слайд – ландыш, 4 слайд – кувшинка, 5 слайд – башмачок крупноцветный,
6 слайд – женьшень
- 6 тур –
«Страшилки природы»
Отгадать, какое растение или животное подходят под это описание:
Рассказывают, что на этом дереве повесился раскаявшийся предатель Иуда. С тех пор листья дерева дрожат, словно от страха, даже без всякого ветра. Кол из этого дерева вбивали в могилы злодеев и колдунов, чтобы они не могли воскреснуть. (Осина)
19 сентября 1981 г. более 300 человек были съедены этими рыбами, после того как перегруженное пассажирское судно перевернулось и затонуло у причала бразильского порта Обидус. (пираньи)
Как известно, крик этой птицы разгоняет нечистую силу. Это качество отражено в литературных произведениях. (петух)
Танцевальная разминка.
Все выходят в круг и стараются повторить танцевальные движения русских народных танцев: «Барыня», «Казачок», «Калинка-малинка».
- Каждый народ чтит свои традиции: песни, танцы, сказки передаются из поколения в поколение - это экологическая культура народа. Сейчас все команды выйдут и продемонстрируют умения в русских народных танцах или хотя бы его элементах.
- Ребята, давайте, просто отдохнем!
- 7 тур –
Творческое задание «Мои соседи по планете»
Каждая команда получает набор: распечатку А4 (по жребию), чистый лист большего формата, ножницы, клей, фломастеры. Из этого набора нужно сделать экологическую листовку по названием «Мои соседи по планете» - сделать коллаж и придумать девиз или слоган на имеющуюся тему (оценка – 5 или 4 балла)
Награждение команд.