Краткосрочный план.
Урок: Химия – наук о веществах. Тела и вещества | Школа: КГУ «Общеобразовательная школа № 12 акимата города Усть- Каменогорска» | |||
Дата: | ФИО учителей – предметников: Учитель английского языка – Клиновицкая Светлана Валентиновна Учитель химии – Шахова Ольга Анатольевна | |||
| ||||
Уровень предметно-языковой интеграции: | Средний (40-75% на Я2) Высокий ( 75-100) на Я2) | |||
Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету | - сформировать у учащихся понятие о телах и веществах и ихсвойствах; -изучить понятие тело, вещество, выявить различия и сходства между этими понятиями - развивать умения описывать свойства веществ. - обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся в кабинете химии. | |||
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: отвечают на вопрос о том, что изучает химия и чем она отличается от других естественных наук - приводят примеры тел и веществ, знают различия между этими понятиями | |||
Большинство учащихся будут уметь: описывать свойства веществ и сравнивают их между собой | ||||
Некоторые учащиеся смогут: объяснять сходства и различия между веществами на основе их свойств. | ||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: называть примеры тел и веществ на англ языке описывать их свойства и различия объяснять сходства и различия веществ и тел на англ языке | |||
| Ключевые слова и фразы: body substance is made of we can we can’t
| |||
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что это тело или вещество? Чем характеризуется тело, вещество? Чем отличаются вещества друг от друга? Подсказки : свойства веществ, характеристики тел. | |||
Предыдущее знание | -понятие тела и вещества из курса естествознания. |
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||
Учитель 1 Клиновицкая С.В. | Учитель 2 Шахова О.А. | Учащиеся | ||
Начало урока | Создание колаборативной среды. Деление на группы ( составление названий естественных наук. -биология, физика, география, химия на русском и английском языках)
3.Give the examples of the things, that can you see around you in this classroom, at our school, in the street. | Нацеливание на урок. Организация диалога с помощью эффективных вопросов. 1. На какие два направления вы бы разделили науки, которые вы изучаете? 2.Как вы думаете, к каким наукам относится химия? Почему? 3.Перечислите, что вас окружает в классе, дома на улице? 4. Как бы вы назвали одним словом те предметы, которые вас окружают?
| Отвечают на вопросы, формулируют цели урока и ожидаемые результаты | Карточки с названиями естественных наук на русском и английском языках |
Середина урока | Работа в группах. Стратегия « Ранжирование карточек»- разделите карточки на два части, наклейте их на лист бумаги и объясните , почему вы так их разделили These words can be divided into two groups. You should explain your choice. | Подведение итогов. Эффективные вопросы для формулировки вместе с учащимися понятий тело и вещество. | Выполняют работу, объясняют принцип деления карточек. | Карточки с английскими названиями и рисунками различных тел и веществ. Листы А3, клей. Bodies: a glass, a glove, a ball, a pen, a pencil, a rope, a book, a hammer, a dog, a horse, a skirt, a dress. Substance: sugar, salt, water, oxygen, rubber, plastic, wool, cotton, iron.
|
| 2. рассмотрите данные вам тела и вещества. Какие свойства являются общими для всех тел? | Учащиеся рассматривают тела: пластмассовые стакан, шарик, ручку, вода в стакане, бутылке, соль в бутылке и в полиэтиленовом пакете. | Натуральные объекты: пластмассовые стакан, шарик, ручку, вода в стакане, бутылке, соль в бутылке и в полиэтиленовом пакете. | |
3. Let’s have a rest. Stand up. Listen to the words if the word means substance you’ll clap, if body – you step. Oxygen Water Dress Skirt Iron Gold Rope Hammer
|
| Учащиеся отвечают на вопросы. |
| |
| 4. Обсуждение вопроса Чем вещества отличаются или сходны между собой | Учащиеся в группах заполняют таблицу, проводится взаимопроверка между группами и делают вывод о том, что каждое вещество обладает определенными свойствами. | Приложение 1. | |
Конец урока | Закрепление- заполнение таблицы о телах и веществах на английском языке.. Let’s revise the names of some bodies and substances. Your task will be to complete the tables with necessary words. |
| Учащиеся заполняют таблицы и проходит этап взаимопроверки по критериям. | Приложение 2,3 |
Рефлексия Стратегия 3-2-1.
|
| Запишите предложение из 3 слов на анг языке по теме урока. Оставьте 2 слова, оставьтье 1 слово. | Water is a substance. A glass is a body. | |
| Подведение итога урока , обсуждение ожидаемых результатов поставленных вначале урока. | Стратегия « Мишень». | Мишень и стрелочки | |
Дополнительная информация | ||||
Дифференциация низко мотивированные учащиеся делают выводы на русском языке, называют вещества и тела на английском языке. мотивированные учащиеся- называют вещества и тела и делают выводы на английском языке, а также заполняют таблицы примерами на английском языке | Оценивание Взаимоценка по стратегии « Две звезды и одно пожелание» Формативное оценивание учителей по ходу и по окончанию урока. | Межпредметные связи. английский язык, химия. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Групповое взаимодействие и соблюдение правил работы в группе | ||
Рефлексия. | Данный урок отражает предметно-интегрированный подход в обучении профессионально-ориентированному языку. Урок соответствует КТП по химии 8 класса, а языковой и грамматический материал английского языка является базовым для данной возрастной категории школьников. Цели урока были реалистичными. Учащиеся научились различать вещества и тела, аргументировать свою точку зрения ( на двух языках). В ходе урока учащиеся смогли применить свои знания, полученные ранее на уроках английского языка, рассуждать и аргументировать о различии веществ и тел с точки зрения химии и грамматики английского языка. Учащиеся обсуждали свойства веществ и тел. Делали выводы и доказывали свои точки зрения. Дифференциация была проведена полностью в соответствии с планом. Урок полностью соответствовал тайм-менеджменту. Интегрированные уроки проводятся не так часто в силу объективных и субъективных причин, поэтому учащиеся с трудом видят связи предметов, им не легко переключиться с одного языка на другой ( с одного предмета на другой). Однако для снижения языкового барьера в рамках полиязычия такие уроки необходимо продолжать планировать и проводить.
| |||
Итоговая оценка. – I. Аспекты прошедшие хорошо
II. Обстоятельства, улучшающие урок.
III. При делении учащихся на группы , в случае образования группы только из низкомотивированных учащихся продумывать для них дополнительные дифференцированные задания.
|
Приложение 1.
свойство | Вещество | |||
медь | алюминий
| вода | уксус | |
цвет |
|
|
|
|
электропроводность |
|
|
|
|
Агрегатное состояние |
|
|
|
|
Запах |
|
|
|
|
Приложение 2.
Тело | Вещество | ||
1 | 2 | 3 | |
стакан |
|
|
|
ложка |
|
|
|
кольцо |
|
|
|
Приложение 3.
Хлопок |
|
алюминий |
|
Резина |
|
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|