Интегрированный урок математики по теме «Степень с натуральным показателем. Эстафета здоровья»
Тема урока: Степень с натуральным показателем. Эстафета здоровья
Тип урока: урок закрепления знаний
Формируемые результаты:
Предметные: закрепить навыки выполнения возведения в степень, способствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом., укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Личностные: формировать способность сознательного выбора и построения индивидуальной траектории обучения.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Планируемые результаты: Учащийся отработают навыки применения свойств степени с натуральным показателем при решении заданий,
Основные понятия: степень, возведение в степень, основание степени, показатель степени. Возведение в степень неотрицательного числа.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Ход урока:
1 этап:
Вступительное слово: учителя математики.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем вам «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать. Готовы ли вы к соревнованию?
Учитель физической культуры:
-Нельзя представить нашу жизнь без движения, без физических нагрузок, без спортзала. Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.
- Почему? (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)
РАЗМИНКА (учитель физкультуры). После разминки выстроились в шеренгу
Учитель математики: Устный счет.
Сильные, умелые, быстрые и смелые! Разминку провели. Теперь проведем математическую разминк, которая подскакжет вам тему урока.. Готовы!?
(Дети отвечают устно на вопросы по карточке (на мячах написаны выражения. Ученики разбирают мячи и отвечают). Давать жетоны.
Посмотрите внимательно на задания, сформулируйте тему и цели урока.
(Ребята формулируют тему, цель урока)
2 этап:
Учитель физкультуры: строимся в шеренгу, рассчитываемся на первый-второй. Придумайте названия своей команде. Команды готовы!
1 эстафета: По свистку 1-ученик бежит с ракеткой и мячом, добегает до стула, берет карточку с заданием со своим именем, пишет ответ, передает карточку учителю, передает эстафету другому и т.д.
Учитель математики: проверяем. Команда пришедшая первой-делает 2 прыжка вверх и дает пять друг другу, проигравшая команда делает 3 во второй степени приседаний. Жюри оглашает результаты-выдаем жетоны. Задания,выполненные не верно-разбираются.
2 эстафета (работа в группе). На одной стороне листа слово " спорт", с другой стороны пример. Детям нужно командой решить пример.
Учитель физкультуры Гуськом, положив руки на плечи, дойти всей командой до карточки (у каждой команды своя) , решить пример, также дойти до противоположной стороны зала и выбрать ответ из числа предложенных и прикрепить рядом с примером. Оставайтесь около своего примера.
Учитель математики: Поверните листы. с обратной стороны написано слово -"это жизнь" , если ответ неверный выбирают, то с другой стороны слово "это плохо" ", "это болезнь"
"Спорт-это жизнь"
"Математика-это гимнастика ума"
Сразу видно , кто верно решил, а кто-нет. Команде давшей верный ответ-по одному жетону.
3 эстафета. (Работа в парах)
Учитель математики: Раздать листы-участники устно выполняют и ищут среди участников одинаковые ответы-образуют пары. В парах выполняют задания.
Учитель физкультуры:пары добегают до своей карточки, выполняют задания на карточке.
Проверка. Выдача жетонов.
Подведение итогов. Подсчет жетонов.
4 жетона- оценка 5
3 жетона- оценка 4
2 жетона-оценка 3
Выставление оценок.
Учитель математики: Вот и закончился урок физкультурной математики. Мы занимались Математикой? А физкультурой?
Учитель физкультуры: Вам понравилось путешествовать? Если да, поаплодируйте себе.
Перестроение. Выход из зала.
Х5∙Х10 | у6:у5 |
102 | (а9)3 |
(-3)2 | 24 |
( )2 | ( )2 |
На мячи (устно, разминка)
1 эстафета (с именами)
Ляпин Ярослав
Х5∙Х5
| Зарубин Валерий
(х2)5 |
Егоров Егор
(Х2)16 | Паутова Таня
(Х6)4 |
Григорьева Мария
Х8:Х | Трубина Ксения
Х2∙Х30 |
Метлякова Алина
(У6)3 | Сергеева Ксения
Х14∙Х19 |
Ключ (1 эстафета) для судьи
Имя | Верный ответ | Балл (+ если верно) |
Ляпин Я | Х10 |
|
Зарубин В | Х10 |
|
Егоров Е | Х32 |
|
Паутова Т | Х24 |
|
Григорьева М | Х7 |
|
Трубина К | Х32 |
|
Метлякова А | У18 |
|
Сергеева К | Х33 |
|
СПОРТ
-это
Жизнь
Математика
-это гимнастика ума
Задания в парах
103 | )3
| 300 | (-15)2 |