«Осенний фестиваль знаний 2024»

Интегрированное занятие «Птицы»

Интегрированное занятие «Птицы»

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

: Закрепить знания Интегрированное занятие «Птицы»

о зимующих и перелетных птицах.

Задачи: Формировать обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Учить различать Цель птиц по существенным признакам.

Классифицировать на зимующих и перелетных.

Воспитывать любовь к птицам и в желание помогать птицам в зимний период

Предварительная работа: Наблюдение в природе за птицами.

Рассматривание картинок ,иллюстраций о птицах

Чтение стихов загадывание загадок

Ход занятия: ребята какой сегодня замечательный день за окошком солнышко и настроение радостное

Давайте возьмемся за руки передадим тепло наших рук друг другу

Ребята а вы знаете какое сейчас время года(Осень)

Рассмотрите картинки выберите ту на которой изображена осень

(дети рассматривают картинки из серии Времена года)

Послушайте стихотворение об осени

(Воспитатель читает стихотворение о осени)

Ребята а вы слышите что это такое ?(голоса птиц)

(звучит аудио запись с голосами птиц)

-А каких птиц вы знаете? (дети называют птиц)

Много птиц назвали молодцы значит вам не трудно будет отгадать мои загадки

Загадки: 1.Окраской серовата ,повадкой воровата, крикунья хриповатая,

Известная персона кто она? (ворона)

2.Непоседа пестрая птица белобокая птица говорливая

Самая болтливая (сорока)

3.Все время стучит деревья долбит но их не калечит а только лечит(дятел)

4.Спинка зеленовата животиком желтовата черненькая шапочка

И полоска шарфика(синица)

5.Птичка невеличка ножки имеет а ходить не умеет

Сделает шажок получается прыжок(воробей)

6.Чернокрылый красногрудый

и зимой найдет приют

не боится он простуды с первым снегом

тут как тут(снегирь)

хорошо отгадали все мои загадки

ребята а как называются птицы которые остаются с нами зимовать?

Как называются птицы которые прилетают к нам весной?

Дид игра «Кто лишний»?

Посмотрите на карточки и скажите кто здесь лишний и почему?

(на доске картинки зимующих птиц +2 перелетных и перелетные птицы +2

Зимующие)

Ребята у вас на столе разрезные карточки давайте соберем карточки и узнаем какая птица на ней изображена

Дид игра»Сложи птичку» (дети собирают каждый свою птицу и называют ее)

Ребята а вы можете определить птиц по голосу (звучит аудиозапись с разными голосами птиц)

Дид игра «Угадай по голосу» (дети называют птицу и показывают ее на картинке)

Ребята чем похожи все птицы (клюв, две лапки ,перья крылья ,хвост.)

А чем они отличаются? (опереньем, величиной ,формой хвоста

Физминутка :игра «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры -воспитатель называет птиц если это зимующая птица то дети приседают а если перелетная то дети кружатся ,летают

Нужно быть очень внимательными

Ребята а представьте что будет на земле если не будет у нас птиц?

Ответы детей)

А что мы можем сделать чтобы птицы не исчезли? Как мы можем помочь птицам?

(построить кормушки подкармливать птиц зернышками ,хлебными крошками)

Ребята я вам предлагаю изготовить птицу мира любви и доброты

у вас на столах лежат заготовки этой птицы когда мы ее изготовим то и узнаем

что это за птица

(дети изготавливают птиц)

Итог занятия Ребята чем мы сегодня с вами занимались(говорили про птиц и изготовили птицу мира)о каких птицах мы с вами говорили(о зимующих)а птиц которых мы с вами изготовили можно подарить своим родителям

Спасибо вам ребята наше занятие закончено

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее