: Закрепить знания Интегрированное занятие «Птицы»
о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: Формировать обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Учить различать Цель птиц по существенным признакам.
Классифицировать на зимующих и перелетных.
Воспитывать любовь к птицам и в желание помогать птицам в зимний период
Предварительная работа: Наблюдение в природе за птицами.
Рассматривание картинок ,иллюстраций о птицах
Чтение стихов загадывание загадок
Ход занятия: ребята какой сегодня замечательный день за окошком солнышко и настроение радостное
Давайте возьмемся за руки передадим тепло наших рук друг другу
Ребята а вы знаете какое сейчас время года(Осень)
Рассмотрите картинки выберите ту на которой изображена осень
(дети рассматривают картинки из серии Времена года)
Послушайте стихотворение об осени
(Воспитатель читает стихотворение о осени)
Ребята а вы слышите что это такое ?(голоса птиц)
(звучит аудио запись с голосами птиц)
-А каких птиц вы знаете? (дети называют птиц)
Много птиц назвали молодцы значит вам не трудно будет отгадать мои загадки
Загадки: 1.Окраской серовата ,повадкой воровата, крикунья хриповатая,
Известная персона кто она? (ворона)
2.Непоседа пестрая птица белобокая птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
3.Все время стучит деревья долбит но их не калечит а только лечит(дятел)
4.Спинка зеленовата животиком желтовата черненькая шапочка
И полоска шарфика(синица)
5.Птичка невеличка ножки имеет а ходить не умеет
Сделает шажок получается прыжок(воробей)
6.Чернокрылый красногрудый
и зимой найдет приют
не боится он простуды с первым снегом
тут как тут(снегирь)
хорошо отгадали все мои загадки
ребята а как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
Как называются птицы которые прилетают к нам весной?
Дид игра «Кто лишний»?
Посмотрите на карточки и скажите кто здесь лишний и почему?
(на доске картинки зимующих птиц +2 перелетных и перелетные птицы +2
Зимующие)
Ребята у вас на столе разрезные карточки давайте соберем карточки и узнаем какая птица на ней изображена
Дид игра»Сложи птичку» (дети собирают каждый свою птицу и называют ее)
Ребята а вы можете определить птиц по голосу (звучит аудиозапись с разными голосами птиц)
Дид игра «Угадай по голосу» (дети называют птицу и показывают ее на картинке)
Ребята чем похожи все птицы (клюв, две лапки ,перья крылья ,хвост.)
А чем они отличаются? (опереньем, величиной ,формой хвоста
Физминутка :игра «Зимующие и перелетные птицы»
Правила игры -воспитатель называет птиц если это зимующая птица то дети приседают а если перелетная то дети кружатся ,летают
Нужно быть очень внимательными
Ребята а представьте что будет на земле если не будет у нас птиц?
Ответы детей)
А что мы можем сделать чтобы птицы не исчезли? Как мы можем помочь птицам?
(построить кормушки подкармливать птиц зернышками ,хлебными крошками)
Ребята я вам предлагаю изготовить птицу мира любви и доброты
у вас на столах лежат заготовки этой птицы когда мы ее изготовим то и узнаем
что это за птица
(дети изготавливают птиц)
Итог занятия Ребята чем мы сегодня с вами занимались(говорили про птиц и изготовили птицу мира)о каких птицах мы с вами говорили(о зимующих)а птиц которых мы с вами изготовили можно подарить своим родителям
Спасибо вам ребята наше занятие закончено