Интегрированное занятие по
нравственному воспитанию во
второй младшей группе
«Ласковый платочек»
Цель:
1.Знакомить детей с правом на воспитание в семье и любовь.
2.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3.Развивать умение с помощью аппликации создавать из заготовок предметы.
4.Закреплять умение видеть разницу в размерах предметов :большой-маленький.
5.Воспитывать доброту, внимательность и заботливое отношение к родственникам.
Материалы: Семейные фотографии, платочек, треугольники, заготовки цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик ,а возле няней двери сидела лисичка .Она поругалась со своими родными и убежала из семьи. А кто знает ,что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши пальчики нам помогут рассказать об этом.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик-мама
Этот пальчик-я,
Вместе дружная семья.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке фотографии, который вы принесли из дома. Расскажите всем, кто изображён на фотографиях и как его зовут.(Рассказы детей)
Воспитатель: А я знаю игру про одну семью. Давайте поиграем.
Игра «Из-за леса ,из-за гор»
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке ,жена на корове,
Дети на телятках, внуки на козлятках.
Воспитатель: Ребята, вам хорошо дома с родителями? Они о вас заботятся? Вы их любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ваши родители вас тоже любят. У меня есть платочек. Потрогайте его и скажите мне -какой он.(Ответы детей)
Воспитатель: Я его утром дала подержать вашим родным, и они нашептали на него много добрых слов, а каких. мы сейчас узнаем. Встаньте в кружок. Сейчас платочек «шепнёт» каждому из вас, что нужно сделать.
Платок «шепчет» :погладь по голове, по спине, обними соседа, погладь по плечу ,возьми за руку.
Воспитатель: Чтобы вы дома показали, как любите своих родных ,я предлагаю вам сделать свои ласковые платочки.
Дети проходят к столам.
Воспитатель: У вас на столах лежат платочки. Их нужно украсить .Чем бедем украшать? (Цветами)
Возьмите самый большой цветок. Какого он цвета ?Положите его на середину платочка. А маленькие цветочки положите по углам. Возьмите клей и приклейте сначала большой цветок, а затем маленькие. (Работа детей)
Воспитатель Красивые платочки получились ?Возьмите их себе домой. Пусть они вам «нашепчут» добрых слов для ваших родных.
Воспитатель: Ребята, я знаю, где живёт семья лисички. Я подарю ей свой платочек и провожу её к ним .А вы ещё раз скажите лисичке-нужна семья? Как нужно вести себя с родными? (Ответы детей).