Интегрированное занятие «Мир сказок К.И. Чуковского». |
Интегрированные занятия. |
Автор: Эльбанова Мариет Ибрагимовна |
08.10.2017 15:51 |
Интегрированное занятие «Мир сказок К.И. Чуковского». Цель: развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского. Задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке уметь определять по микросюжету название сказки совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность развивать творческое воображение и логическое мышление умение работать в коллективе. Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского заучивание отрывков из произведений обыгрывание сценок рассматривание иллюстраций к произведениям просмотр мультфильмов по произведениям автора прослушивание аудиосказок в исполнении Чуковского конкурс выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского оформление выставки «Книги К. И. Чуковского». Оборудование: книги К.И. Чуковского портрет К.И. Чуковского разрезные картинки костюмы к драматизации два зонтика магнитофон с записями песен. Зал оформлен иллюстрациями из сказок К.И. Чуковского. Выставлены книги и портрет К.И. Чуковского. Под музыку «В гостях у сказки» сл. Ю. Ким музыка В. Дашкевич входят дети и рассаживаются по местам. Выбегают дети. (Инсценировка сказки Чуковского «Путаница»). Входит Оле Лукойе. Оле Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Оле Лукойе. Пришел к вам в гости. А вы знаете, кто я? Да. Каждый вечер, когда дети заснут, я прихожу в комнату. Брызгаю сладким молочком в глаза, дую легонько в затылок, и начинаю рассказывать истории. У меня есть два зонтика: один с картинками (раскрывает зонт) — его я раскрываю над хорошими детьми, и начинаю рассказывать истории. И тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, (раскрывает другой зонт) — его я раскрываю над нехорошими детьми: они спят всю ночь и ничего не видят во сне! А вы хорошие дети? А вы любите сказки? Воспитатель: Да, Оле Лукойе, наши дети любят сказки. И сегодня, мы собрались, чтобы вспомнить сказки Корнея Чуковского. Ребята, посмотрите на портрет писателя. Прошло уже 135 лет со дня его рождения. Корней Иванович очень любил детей и писал для них сказки. Много стихов он посвятил своей дочке Мурочке. Когда были маленькие ваши бабушки и прабабушки, им тоже читали сказки Чуковского. Так и вы, когда вырастите, будете читать сказки своим детям. Оле Лукойе: Ребята, хорошо ли вы знаете сказки Корня Чуковского? Вот я сейчас и проверю. Я буду начинать строчки, а вы заканчивайте. И так, начали… Вдруг откуда-то шакал «Приезжайте, доктор, «Милый, милый Бармалей, «Эй вы, звери, выходите, «Я — Великий Умывальник, Приходили к Мухе блошки, «Кто злодея не боится И еловую шишку пожалую!») (И у нас животы разболелись!) Строят гнёзда из лапши. Вырастают шоколадки. Оле Лукойе: Молодцы! Справились с заданием. Ребята! А это что такое? (поднимает с пола листы от книги). Это вы разорвали книгу? В-ль: Нет, это мальчик рассматривал книгу на полу. Ушел гулять и не убрал ее на место. А маленький щенок разорвал ее. Оле Лукойе: Разве можно так обращаться с книгой? А как нужно с ней обращаться? А что же это за книжка? (рассматривает книгу). Ничего не пойму. (зачитывает строчки со страниц). Какая – то путаница получилась. Дети: Это потому, что перепутались все страницы. В-ль: Оле Лукойе, давай мы возьмем эту книгу. Наши ребята обязательно ее починят. Оле Лукойе: Хорошо! А давайте мы с вами поиграем в игру «Путаница». Игра «Путаница». Оле Лукойе: Ребята! А что это у вас за рисунки? Воспитатель: Это рисунки наших детей. Выходят дети, каждый берет свой рисунок, и рассказывают отрывок из сказки. Дети называют сказку, которая изображена на рисунке. Рассказывают, что этот рисунок они нарисовали дома с мамой и папой. 1 реб: Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок, 2 реб: «Эй вы, звери, выходите, 3 реб: «Моем, моем трубочиста 4 реб: Скачет сито по полям, Топоры-то, топоры «Что такое? Почему? 5 реб: Как у нашего Мирона Сел баран на пароход 6 реб: А потом позвонила свинья: Чудесную песню 7 реб: «Кто злодея не боится И еловую шишку пожалую!» Оле Лукойе: Молодцы! Какие чудесные у вас получились рисунки! А вот и следующее задание. Справитесь? Я вам буду показывать изображение сказки, а вы должны назвать, из какой сказки этот фрагмент. (Показ фрагментов сказок). Оле Лукойе: Молодцы! А эта сказка вам знакома? (На экране изображение сказки «Айболит» в прозе). А кто это рядом с доктором? Сестра Варвара. А какая она была? Правильно, злая. Она не любила зверей. А что это за дети? Таня и Ваня. Они помогают доктору Айболиту. А что это за обезьяний мостик? Правильно, это так обезьяны помогли Айболиту убежать от Бармалея. А сейчас, я вам предлагаю отдохнуть и представить, что вы «Веселые мартышки». Физминутка «Веселые мартышки» «Мы — Весёлые Мартышки»! Надуваем щёчки, Дружно прыгнем к потолку, Шире рот откроем, Оле Лукойе: Ну, и последнее задание: вам нужно поделиться на две группы, собрать из частей картинки и назвать сказку, которая у вас получилась. (Дети собирают разрезные картинки). Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки Чуковского. Пришла пора прощаться. И на прощание, я хочу подарить вам книжки этого замечательного писателя. (дарит книги). А сегодня ночью, я приду к вам, открою зонтик, и расскажу новую историю. А придя утром в детский сад, расскажите друг другу, что же вы видели во сне. До свидания! До новых встреч! |