«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Инструменталисты (скрипачи). Никколо Паганини.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний урока в разделе «Выдающиеся исполнители музыки».

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Автор урока: Белогурова В В

Предмет: музыка

Класс: 5 класс, общеобразовательный (25человек)

Продолжительность урока: 40 минут

Методическая информация

Тема урока: Инструменталисты (скрипачи). Никколо Паганини.

Автор учебника: Программа обучения Алеев, Науменко, Кичак.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний урока в разделе «Выдающиеся исполнители музыки».

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:

В классе 25 человек, 4 из них – хорошисты. 80 % обучающихся интересуются искусством. Посещают выставки, самостоятельно готовят доклады и презентации по темам уроков. Дети активны и мобильны, легко откликаются на любую инициативу. Основная масса коллектива обладает собственным взглядом и готова отстаивать его. Класс дружный. Сильная группа лидеров имеет позитивное отношение к учёбе и школе в целом. Предпочитают активные способы обучения, стремятся узнавать новое. способны сохранять работоспособность в течение всего урока, дисциплинированны, контролируют свою учебную деятельность и учебные возможности, в меру добросовестны, хорошо работают в группах, взаимодействие на уроке на высоком уровне. Каждый из детей способен рассуждать, анализировать, выполнять практические задания, у большинства развито логическое мышление, умеют составлять высказывания, делать сообщения, конспектировать, составлять тезисы. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 4 правополушарника, 4 левополушарника и 6 со смешанным типом восприятия.
В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 4 аудиала, 7 визуалов, 4 кинестетика.
Не все дети в полной мере владеют главными над предметными способами учебной деятельности. Четверо не умеют обобщать, выделять главное, существенное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Пятеро учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Четверо могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива. Они всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. По темпераменту класса не имеет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.

Цели урока:

Продолжить знакомство с выдающимися исполнителями музыки (инструменталистами).

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты):

 познакомить детей с выдающимся исполнителем Н. Паганини;

 формировать и расширять художественный кругозор детей;

 расширить знания о музыкальных образах;

 учить разбираться в своих чувствах, эмоциях, возникших при слушании музыки и просмотре видеофрагмента;

 учить раскрывать и сравнивать художественные образы произведения;

 развивать вокально-хоровые навыки при совместном исполнении песни.

Развивающие (метапредметные результаты):

 развивать наблюдательность, музыкальный слух, музыкальную память, творческое восприятие исторических событий в музыкальном произведении;

 развивать эмоциональную отзывчивость (качество эмпатии);

 развивать образное мышление;

 развивать аудиовизуальное художественное восприятие;

 развивать ассоциативное мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные (личностные результаты)

 воспитывать музыкальный вкус;

 воспитывать нравственные качества школьников.

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока

Актуализируют - знания о музыкальном инструменте скрипка.

Приобретут - представления о выдающихся исполнителях, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.

Закрепят - знания и представления великих исполнителях-скрипачах, навыки сотрудничества.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Многие знаменитые композиторы были одновременно и талантливыми исполнителями. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие композиторы были виртуозами фортепианной игры. На данном уроке ребята познакомятся с выдающимся скрипачом Никколо Паганини, его творчеством.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие "Комплимент!"

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

3 мин

Вариант проведения:

Перед вами карточки разных цветов. Вы должны определить, какой цвет соответствует вашему настроению и поднять карточку.

Погружение в тему " «Отгадай загадку» "

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

10 мин

Чтобы определить тему урока, давайте отгадаем загадки. Ученики отгадывают загадки и смотрят слайды.

После этой работы беседа:

- А где живут все эти обитатели?

Догадались, куда мы сегодня с вами отправимся?

Правильно, на морское дно. Мы будем рисовать морских рыбок и животных, а в конце урока получится красивый морской подводный мир.

Определение ожиданий и опасений учащихся «Дерево у автобусной остановки»

3 минуты

Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут «Угадай, кто я?»

Передача информации

4 минут

Угадай, кто я?

Нам на почту пришли письма от морских обитателей, но от кого не прочитать. Наверно, смыло морской пеной. Давайте прочитаем письма и догадаемся, кто его отправил. Слушайте внимательно, ведь в письме подсказки. Во время прочтения писем дети угадывают композиторов.

Проработка темы " композиторы"

Проработка учебного материала

10 мин

Ну а теперь представьте, что вы композиторы и вас отправили изучать музыкальную жизнь в 10 веке. Закройте глаза, представьте, что вокруг вас все композиторы и зарубежные и советские, и русские. И вам нужно им продемонстрировать свое произведение музыкальное. Как вы это будете делать? Начинайте

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка «Рыбаки и рыбки»

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

5 мин

А теперь давайте отдохнем. Разделимся на две команды Рыбаков и рыбок. Рыбаки берут в руки бумажные шарики и пытаются словить рыбок, если шарик попал в рыбку, то она поймана. Задача рыбок не попасться. Затем команды поменяются местами

Рефлексия Волшебное дерево

Время 5 минут

Вы хорошо поработали. На следующем уроке мы продолжим работу по этой теме. А сейчас подведем итог нашего занятия. Посмотрите на ваши листья, которые вы заполняли в начале урока. Прочитайте, что вы на них написали, если ваши ожидания оправдались- прикрепляем зеленый лист на дерево, если подтвердились опасения- желтый.

А теперь давайте посмотрим, каких листьев у нас больше.

Беседа:

-что удалось?

-что особенно понравилось?

На что обратим внимание на следующем уроке?





Методическая разработка урока


Авторы учебника: В.В. Аллеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак








Тема урока:

Инструменталисты (скрипачи). Никколо Паганини.







Автор урока: Белогурова Валентина Владимировна

Предмет: музыка

Класс: 5, общеобразовательный (25 человек)









г. Краснокаменск

2016 г




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее