Тема: Информационные процессы в технике
Цели урока:
Дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы;
Закрепить правила вода текста.
Термины:
Устройства, управляемые человеком.
Устройства, управляемые другими устройствами.
Опрос.
Учитель просит учеников объяснить свойства информации: понятность, достоверность, актуальность, полезность, полноту, точность
Теоретические основы урока.
Управление техническими системами связано с информационными процессами (процессами приема, хранения, обработки и передачи информации).
Объяснение нового материала.
Учитель приводит примеры, знакомые каждому. Например, в квартире установлен кондиционер. Когда в комнате становится жарко, человек включен кондиционер. По истечении некоторого времени, когда в комнате становится достаточно прохладно, человек выключает устройство. В это случае прием обработку информации выполняет сам человек. Результатом обработки информации о состоянии окружающей среды становится решение включить кондиционер или выключить его.
Современные сплит-системы выполняют эти операции автоматически, достаточно только установить необходимый уровень температуры (н-р 25 градусов). В этом случае анализ информации о температуре в комнате выполняет терморегулирующее устройство, которое получает информацию от температурных датчиков, обрабатывает её и передает управляющие сигналы.
Лекция.
Кондиционер –
Сплит-система -
Практическая часть.
«Правила ввода текста».
Цель. Закрепить правила ввода текста.
Shift+a ввод прописной буквы «А»
CapsLock включение выключение режима прописных букв.
Enter конец абзаца.
Tab красная строка
Alt+Shift переключение алфавита (русский/английский)
BackSpace удаление символа слева от курсора
Delete удаление символа справа от курсора.
Shift + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
! @ # $ % ^ & * ( )
Домашнее задание. §1.1.4.