«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Участники проекта:

Дети, родители, педагог старшей группы.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: Информационный.

По содержанию: Обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.

Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта:

1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.

2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

3. Организовать выставку работ «Господин Лук».

Календарь наблюдений за прорастанием лука

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.



Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

1. Совместная деятельность – посадка лука «Ракета».

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

5. Посадка лука в домашних условиях.

6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Заключительный этап

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое: Консультации по теме проекта

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Совместная деятельность – посадка лука «Ракета».

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

Посадка лука в домашних условиях.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Заключительный этап

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Составление портфолио проекта.

Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Разработали стратегию реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

1. Посадка лука «Ракета»

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

Для родителей

Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

Посадка лука в домашних условиях.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

?Составление портфолио проекта.

Приложение № 1 (Условия проекта)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Господин ЛУК»

Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в виде ракеты, ежика и т.д.), затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками).

В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность до посадки лука и после посадки. (15 марта – 5 апреля 2012 г.)

Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.

Приложение № 2

Фиксация результатов.

Календарь наблюдений за прорастанием лука.

Приложение № 3

Консультации по теме проекта - находятся в архиве вместе с занятием.

Результат проекта

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее