«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Имя числительное как части речи

Создание положительного эмоционального настроя:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов

*

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Русский язык.


Предмет: Русский язык


Школа:

Дата:


ФИО учителя: Арбатская Е.С.


Класс: 4

Количество

присутствующих: 22

Количество

отсутствующих:22

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Природные явления».

Тема урока:

Имя числительное как части речи. Количественные и порядковые имена числительные

Какие бывают явления природы

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы;

4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении

Цели урока:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.8 Соблюдение грамматических норм

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов

***

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. Настрой. Стихотворение.


2. Середина урока.

2 – 5 мин




















21-22 мин
















23-28 мин




29-30 мин






31-37 мин











38-40 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

( К) Прочитай загадки. Отгадай. О каких явлениях природы гово­рится? В какой сезон года они бывают? Какие природные явле­ния тебе ещё знакомы?

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина –

У неё теперь ангина.

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь1, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Первый – седой2, второй – молодой2, третий – скачет, а четвёртый – плачет.

Слова для справок: времена года, град, радуга.

  • Выпиши слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при счёте. На какие вопросы они отвечают?

  • Найди интересную информацию о природных явлениях в спра­вочниках, энциклопедиях, детских познавательных журналах. Расскажи в классе.

(И) Запомни!

(К) Работа с правилом в учебнике.

(К) Работа в парах.

Определи по вопросам, какие числительные – количественные, а какие – порядковые. Запиши их в два столбика.

Сто, двадцатый, четыреста, десять, де­вятый, девяносто, тысяча, одиннадцатый, триста, пятый, двухтысячный, сотый.

(К) Словарная работа.

(К) Физминутка

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

(К) Разыграй ситуацию.

Р азыграй диалог. Рассуди, кто из ребят прав в споре.


– Слово тройка тоже числительное!




– А вот и нет! Числительные отвечают на вопросы сколько? какой? который? и обозначают количе­ство предметов или их порядок при счёте. А слово тройка отвечает на вопрос что? и обозначает пред­мет. Значит, это существительное!










(П) Работа в группах.

Поставь вопросы к словам. Найди в каждом столбике «лиш­нее» слово. Объясни, почему оно «лишнее».

  • Выпиши слова из столбиков без «лишних» слов.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара                     

Сжимают и разжимают пальцы.
Пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,                                                      

Загибают поочерёдно пальцы.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

(И) Самостоятельная работа.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Явления пр…роды характеризуют п…году с сезонны­ми изменениями. Четыре времени года имеют св…и отли­чител…ные п…годные3 явления: цв…тение в…сной, гр…за летом, л…стопад осен…ю и сне… з…мой. Первой приходит з…ма, второй – в…сна, потом – лето, а затем – ос…нь. Го… делится на двенадцать месяцев.

  • Найди числительные. Обозначь порядковые – п.ч., количест­венные – к.ч.

(И) Знаю, умею!!!

Часть речи, которая обозначает количество предметов или поря­док предметов при счёте, называется … . Имена числительные де­лятся на … и … .

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.



Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.





Работают в коллективе, выполняя задание учителя.











Работают с правилом в учебнике.

Работают в коллективе, выполняя задание учителя.




Работают со словарём.












Повторяют движения за учителем.








Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.






Работают группах , выполняют задания под руководством учителя.






Повторяют движения за учителем.







Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания учителя.



ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему



ФО



ФО:4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее



ФО









ФО





















ФО:4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

ФО:4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы.







ФО


Учебник










Учебник

Тетрадь












Учебник

Доп. литература
















Учебник









Карточка































Учебник













Учебник





















Учебник

Карточка




3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока.

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Речь должна быть

Мне понравился урок ...

Мне запомнился урок ...

В этом году, я буду —

Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее