Русский язык.
Предмет: Русский язык | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: Арбатская Е.С. | |||||
Класс: 4 | Количество присутствующих: 22 | Количество отсутствующих:22 | ||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Природные явления». | |||||
Тема урока: | Имя числительное как части речи. Количественные и порядковые имена числительные Какие бывают явления природы | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы; 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении | |||||
Цели урока: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.8 Соблюдение грамматических норм | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов *** Я рада нашей новой встрече, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | ФО Оценивание эмоционального состояния
| Эмоц. Настрой. Стихотворение.
| ||
2. Середина урока. 2 – 5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.
Работа над лексической и грамматической темой урока. ( К) Прочитай загадки. Отгадай. О каких явлениях природы говорится? В какой сезон года они бывают? Какие природные явления тебе ещё знакомы? На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина – У неё теперь ангина. Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь1, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? Первый – седой2, второй – молодой2, третий – скачет, а четвёртый – плачет. Слова для справок: времена года, град, радуга. Выпиши слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при счёте. На какие вопросы они отвечают? Найди интересную информацию о природных явлениях в справочниках, энциклопедиях, детских познавательных журналах. Расскажи в классе. (И) Запомни!
(К) Работа с правилом в учебнике. (К) Работа в парах. Определи по вопросам, какие числительные – количественные, а какие – порядковые. Запиши их в два столбика. Сто, двадцатый, четыреста, десять, девятый, девяносто, тысяча, одиннадцатый, триста, пятый, двухтысячный, сотый. (К) Словарная работа.
(К) Физминутка Раз –налево, два – направо, (К) Разыграй ситуацию. Р азыграй диалог. Рассуди, кто из ребят прав в споре. – Слово тройка тоже числительное! – А вот и нет! Числительные отвечают на вопросы сколько? какой? который? и обозначают количество предметов или их порядок при счёте. А слово тройка отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. Значит, это существительное!
(П) Работа в группах. Поставь вопросы к словам. Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Объясни, почему оно «лишнее».
Выпиши слова из столбиков без «лишних» слов. (К) Пальчиковая гимнастика. Хозяйка однажды с базара Сжимают и разжимают пальцы. Загибают поочерёдно пальцы. (И) Самостоятельная работа. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Явления пр…роды характеризуют п…году с сезонными изменениями. Четыре времени года имеют св…и отличител…ные п…годные3 явления: цв…тение в…сной, гр…за летом, л…стопад осен…ю и сне… з…мой. Первой приходит з…ма, второй – в…сна, потом – лето, а затем – ос…нь. Го… делится на двенадцать месяцев. Найди числительные. Обозначь порядковые – п.ч., количественные – к.ч. (И) Знаю, умею!!! Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте, называется … . Имена числительные делятся на … и … . | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.
Работают в коллективе, выполняя задание учителя.
Работают с правилом в учебнике. Работают в коллективе, выполняя задание учителя.
Работают со словарём.
Повторяют движения за учителем.
Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.
Работают группах , выполняют задания под руководством учителя.
Повторяют движения за учителем.
Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания учителя.
| ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему
ФО
ФО:4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее
ФО
ФО
ФО:4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы ФО:4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы.
ФО |
Учебник
Учебник Тетрадь
Учебник Доп. литература
Учебник
Карточка
Учебник
Учебник
Учебник Карточка
| ||
3. Конец урока. 35-40 мин | Итог урока. В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу Речь должна быть Мне понравился урок ... Мне запомнился урок ... В этом году, я буду — Рефлексия. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |