«Зимний фестиваль знаний 2025»

Игра – ситуация « По заснеженной полянке» в группе для детей 4-5 лет

Воспитатель приносит картину, на которой изображен зимний пейзаж. Под музыку П. Чайковского «Святки» дети рассматривают картину и характеризуют зиму: снежная, морозная, белая и т.д. Педагог предлагает отправиться в зимний лес на санях.

Звучит веселая музыка, дети «едут» по кругу на саночках. Вот и лес: заснеженные деревья, высокие сугробы (декорации). Проводится двигательная разминка.

Двигательная разминка

Мы выходим на прогулку,

Пробежим по переулку,

- Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (дети бегут друг за другом)

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

- Кто за мной – догоняй

Не робей – поспевай! (расчищают тропинки)

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

- Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! ( катаются

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Игра – ситуация « По заснеженной полянке»

Задачи:

  • Побуждать детей к интонационной выразительности;

  • Помогать разыгрывать сказку в настольном театре;

  • Побуждать к развитию артистических способностей

Цели:

  • Развивать игровые умения детей ;

  • Помогать выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

Материалы:

  • Декорации заснеженного леса;

  • Картина с зимним пейзажем;

  • Аудиозапись  произведения П.Чайковского «Святки»

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

  • Музыка;

  • Развитие речи

                                           Ход игры

Воспитатель приносит картину,  на которой изображен зимний пейзаж. Под музыку П. Чайковского «Святки» дети  рассматривают картину  и характеризуют зиму: снежная, морозная, белая и т.д.  Педагог предлагает отправиться в зимний лес на санях.

Звучит веселая музыка, дети «едут» по кругу на саночках. Вот и лес: заснеженные деревья, высокие сугробы (декорации).  Проводится двигательная разминка.

                                                Двигательная разминка

Мы выходим на прогулку,

Пробежим  по переулку,

- Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай!    (дети бегут друг за другом)

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

- Кто за мной – догоняй

Не робей – поспевай!     (расчищают тропинки)

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

- Кто  за мной – догоняй!

Не робей – поспевай!    ( катаются на  коньках)

А на лыжах я поеду-

Не уйти  вперед соседу.

- Кто за мной – догоняй!

 Не робей – поспевай!      (едут на лыжах)

Белый снег искрится, тает,

Это лишь зимой бывает,

И играть день-деньской

Не устали мы с тобой.

 

Воспитатель предлагает ребят, что в лес можно и заблудиться. Проводится разминка для голоса.

Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»

Ведущий.                       Слышно целый день в лесу:

                                       - Отзовись, ау, ау- ау!

                                        Вышел в рощу детский сад,

        Воспитатели кричит:

                                        - Дети! где вы?

                                         Вас зову:

                                             Ау-ау!

Дети: Мы здесь! Ау-ау!

Ведущий.                              По заснеженной тропе

                                               Не пройти,  пожалуй, мне.

                                               Чтоб не сбиться с пути,

                                                 Надо друга мне найти.

                                                 Ау, Саша!

 Саша. Ау! Я здесь. Ау, Лена!

Лена. Ау! Я здесь. Ау, Наташа!

Наташа. Ау! Я здесь. Ау, Коля!

Примечание. Все дети участвуют  в перекличке. Воспитатель  нацеливает их  на интонацию возгласа(снизу вверх).

Дети с помощью педагога разыгрывают «Зимнюю сказку»                                              


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее