«Зимний фестиваль знаний 2025»

Групповое занятие "Употребление звука в словах игровой лексики." «Семья»

Закрепление представле­ний о семье и ее членах. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Семья» (мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, старший, младший, дружная, дружнее, веселая, веселее, крепкая, крепче, больше).

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слогов.

Совершенствование фонематического слуха и восприятия: определение места, последовательности, позиции звука в слове. Синтез слов. Совершенствование слухоречедвигательного контроля.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГБОУ школа-интернат ст.Полтавская

Учитель-логопед Конова Е.И.

18 ноября 2б групповое занятие

ТЕМА: Употребление звука в словах игровой лексики. «Семья» Слайд 1

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление представле­ний о семье и ее членах. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Семья» (мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, старший, младший, дружная, дружнее, веселая, веселее, крепкая, крепче, больше).

Совершенствование грамматического строя речи .

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слогов.

Совершенствование фонематического слуха и восприятия: определение места, последовательности, позиции звука в слове. Синтез слов. Совершенствование слухоречедвигательного контроля.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание уважения и любви к семье.

Оборудование. Презентация, куклы- бумажные пальчиковые, тряпичные на руку, карточки.

Используемые технологии:

игровые;

ИКТ;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», беседы о семье и ее значении в жизни людей, рассматривание сюжетных картин по теме «Семья», знакомство с презентацией «Древо семьи».

Ход занятия:
Орг. момент. Улыбнитесь, посмотрите друг на друга и назовите ласково по имени своего соседа. Давайте посмотрим, как работают наш рот, произнося эти слова.

Артикуляционная сказка «Зоопарк» язычок пошёл домой и мы зайдём в наш дом.

Слайд 2
Пальчиковая гимнастика. Слайд 3

Открываем наш домик, достаём наши семейки.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.

Как вы поняли говорить мы сегодня будем о семье.
Основная часть.
1. Введение в тему. Слайды 4-7
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша...

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой..

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая

Проговаривание слов: семья, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат, я
Дидактическая игра «Семья» (с атрибутами) – развитие мимики, пантомимики.

Детям раздаются атрибуты: «маме» - косынка, «папе» -  шляпа, «сыну» - портфель, «дедушке» - очки, «дочке» - кукла, «бабушке» - вязание.

Ребята жестами, мимикой показываю своих членов семьи.

2. Игра Кто кем приходится?» Слайд 8
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
Назвать свои «звания» в семье. ( Напр.: я сын, брат, внук).

3.Физкультминутка. Слайд 9
4. Дидактическая игра «Употребление гласного звука в словах» Слайд 10

я –я –я, я –я — я — очень дружная (семья),

е – е — е, е – е – е — хорошо у нас в (семье),

ю – ю – ю , ю – ю – ю — я люблю мою (семью),

я – я – я, я – я – я – все умею делать (я),

е — е — е, е — е — е – помогаю всем в (семье),

ю — ю — ю, — ю — ю — ю – вместе с мамой куклам (шью),

ё — ё — ё, ё — ё — ё – глажу с бабушкой (бельё),

я — я — я, я — я — я – с малышом гуляю (я).

ю — ю -ю, ю — ю — ю – с папой песни я (пою).

пой – пой – пой, пой – пой – пой — я горжусь своей (семьёй).

5. Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» (применяем  уменьшительно-ласкательные суффиксы): Слайд 11

мама –

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

запишем на доске и проговорим , а какая мама?

6. Закрепление. Слайд 12

Сегодня у нас ещё одна интересная игра. К нам в гости пришли вот такие куклы. На пальчиках мы уже занимались. Теперь попробуем одеть куклы на руки. Выбирайте, какая кукла вам нравится. Одеваем правильно, чтобы было удобно с ними работать. Попробуйте, как, получается, ожили наши куклы? А сейчас мы сочиним сказку, так чтобы употребить слова из сегодняшнего урока на тему «Семья»

Итак : Жили- были…

Понравилась вам наша сказка? Будем ещё работать с такими куклами? Молодцы.

Итог занятия. Проговаривание слов. Я говорю, а вы повторяете только названия членов семьи. Слайд 13

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать

Так до вечера считать!

Рефлексия «Наш дом».

- Ребята, прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте себе это представить.

Руки над головой пальцы соединены – это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вниз – покой дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

Молодцы, погладили себя по голове, до свидания, спасибо за урок. Слайд14


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее