«Зимний фестиваль знаний 2025»

Гражданско-патриотическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Гражданско-патриотическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства. Презентация.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка детский сад  с. Великопетровка   Гражданско-патриотическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства.  Выполнила: Мальханова Елена Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад с. Великопетровка

Гражданско-патриотическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Выполнила: Мальханова Елена Юрьевна

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле и художественному творчеству.  Эстетическое образование детей должно включать в себя народное искусство.. Это определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие народного искусства

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле и художественному творчеству. Эстетическое образование детей должно включать в себя народное искусство.. Это определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие народного искусства

  • В современных условиях активного внедрения в жизнь, быт, мировоззрение детей образов массовой культуры других стран следует говорит о представлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.
  • Народное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности детей, находят все более широкое применение воспитательно-образовательном процессе ДОУ, рассматривается как средство патриотического воспитания . Основная задача педагога заключается в формировании у ребенка желания и умения сохранить то, что сделано до него .
С содержательной точки зрения патриотическое воспитание в ДОУ осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и  традициям народа, воспитание любви к малой родине, к своим родным местам.  Успешность этой деятельности обуславливается определенным интересом детей дошкольного возраста к своим национальным истокам, традициям, культуре, обычаям. В данный период возможно непосредственное участие детей в различных видах декоративно-прикладного творчества, знакомство с фактурными качествами материалов, способами их обработки, доступными техническими приемами ремесла, вызывающими желание творить, фантазировать, создавать своими руками вещи, способные преображать окружающую среду. Формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства способствуют система знаний по освоению культурных национальных традиций.
  • С содержательной точки зрения патриотическое
  • воспитание в ДОУ осуществляется в процессе
  • включения детей в активный творческий труд,
  • формирование бережного отношения к
  • культурному наследию Отечества, к обычаям и
  • традициям народа, воспитание любви к малой
  • родине, к своим родным местам.
  • Успешность этой деятельности обуславливается определенным интересом детей дошкольного возраста к своим национальным истокам, традициям, культуре, обычаям. В данный период возможно непосредственное участие детей в различных видах декоративно-прикладного творчества, знакомство с фактурными качествами материалов, способами их обработки, доступными техническими приемами ремесла, вызывающими желание творить, фантазировать, создавать своими руками вещи, способные преображать окружающую среду. Формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства способствуют система знаний по освоению культурных национальных традиций.
Мировую ценность получили и чудесное искусство Вологодских кружевниц, и роспись Хохломы и мастерство Дымковской, Городецкой игрушки – во всем этом проявление одаренности русского народа, его творческих сил и талантов.  Каждое изделие народного искусства это своеобразный памятник духовной жизни народа, национальная гордость это наше начало, которое питает и сегодняшнюю культуру.

Мировую ценность получили и чудесное искусство Вологодских кружевниц, и роспись Хохломы и мастерство Дымковской, Городецкой игрушки – во всем этом проявление одаренности русского народа, его творческих сил и талантов.

Каждое изделие народного искусства это своеобразный памятник духовной жизни народа, национальная гордость это наше начало, которое питает и сегодняшнюю культуру.

Перспективный план работы отражает поэтапное знакомство с народным промыслом способствует воспитанию у детей патриотических чувств. и чувств гордости за свой край, свой народ. Сначала дети учатся рисовать элементы росписи, затем украшают и разрисовывают силуэты, учатся составлять узоры , что позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, вызывает интерес к народному творчеству. При знакомстве детей с тем или иным элементом необходимо помочь детям почувствовать всю красоту и неповторимость узора, обращать внимание на индивидуальность каждого узора.

Перспективный план работы отражает поэтапное знакомство с народным промыслом способствует воспитанию у детей патриотических чувств. и чувств гордости за свой край, свой народ. Сначала дети учатся рисовать элементы росписи, затем украшают и разрисовывают силуэты, учатся составлять узоры , что позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, вызывает интерес к народному творчеству. При знакомстве детей с тем или иным элементом необходимо помочь детям почувствовать всю красоту и неповторимость узора, обращать внимание на индивидуальность каждого узора.

Дымковкая роспись.  Цель : Продолжать развивать интерес к глиняной игрушке; формировать знания об особенностях процесса изготовления, обжига и росписи изделий из глины. Пробуждать желание любоваться игрушками, радоваться их виду. В кокошнике няня, На руках Ваня.  И хорош, и пригож Ваня, Не забудь няню, когда подрастёшь.

Дымковкая роспись.

Цель : Продолжать развивать интерес к глиняной игрушке; формировать знания об особенностях процесса изготовления, обжига и росписи изделий из глины. Пробуждать желание любоваться игрушками, радоваться их виду.

В кокошнике няня, На руках Ваня. И хорош, и пригож Ваня, Не забудь няню, когда подрастёшь.

Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил.               Козёл – золотые рожки  Да куколка в серёжках.  Пёстрые, яркие, славные подарки!

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Козёл – золотые рожки Да куколка в серёжках. Пёстрые, яркие, славные подарки!

Петушок, петушок, Золотой гребешок.  Ты подай голосок Через тёмный лесок.  Через лес, через реку  Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»                    Вот индюк нарядный, весь такой он ладный, у большого индюка, все расписаны бока .

Петушок, петушок, Золотой гребешок. Ты подай голосок Через тёмный лесок. Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

у большого индюка, все расписаны бока .

Каргопольская игрушка, ей не налюбуешься  И в Париже и в Нью-Йорке, наш Полкан красуется .

Каргопольская игрушка, ей не налюбуешься И в Париже и в Нью-Йорке, наш Полкан красуется .

Городецкая роспись . Цель : Расширять знания детей о народно-прикладном искусстве России; закреплять умение видеть и выделять элементы росписи (бутоны, розаны, оживка, завиток, ягодки, усики, кустики, капельки, травинки); формировать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Городецкая роспись .

Цель : Расширять знания детей о народно-прикладном искусстве России; закреплять умение видеть и

выделять элементы росписи (бутоны, розаны, оживка, завиток, ягодки, усики, кустики, капельки, травинки); формировать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Городецкая роспись – как её нам не знать…  Здесь такие узоры, Что ни в сказке сказать,  Здесь такие сюжеты – Ни пером описать.  Городецкая роспись – Как её нам не знать? Городецкие узоры, Столько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас.

Городецкая роспись – как её нам не знать… Здесь такие узоры, Что ни в сказке сказать, Здесь такие сюжеты – Ни пером описать. Городецкая роспись – Как её нам не знать?

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Гжель.

Гжель.

Гордятся в Гжели жители Небесной синевой, Не встретите на свете вы Красоты такой! Голубизну небесную, Что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку Легко перенесла.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Матрешка.  Цель: Закреплять знания об особенностях росписи разных матрешек, воспитывать интерес к матрешке.

Матрешка. Цель: Закреплять знания об особенностях росписи разных матрешек, воспитывать интерес к матрешке.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,  В разноцветных сарафанах  На столе у нас живут, всех матрешками зовут

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, всех матрешками зовут

Уральская роспись.

Уральская роспись.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее