«Осенний фестиваль знаний 2024»

Грантовая деятельность учителя

•Грант – безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании. •Грантодатели – в РФ российский или иностранный гражданин либо российское или иностранное юридическое лицо, а также международная организация, получившие право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке
Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Гранты и грантовая деятельность учителя

Гранты и грантовая деятельность учителя

  • Основные определения
  • Правовой статус гранта
  • Особенности финансирования образовательных проектов
  • Поиск и выбор источников финансирования
  • Составление проекта
  • Подготовка заявки
  • Бюджет гранта
Основные определения

Основные определения

  • Грант – безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
  • Грантодатели – в РФ российский или иностранный гражданин либо российское или иностранное юридическое лицо, а также международная организация, получившие право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке
  • Грантополучатели – это различные неправительственные организации, либо конкретные физические лица получающие финансирование от различных иностранных/международных организаций. Т.е. они получают, так называемые гранты.
  • Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.
  • Заявители (applicants) - частные лица или организации, подающие заявки на грант.
  • Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта
Российское законодательство о грантах Федеральный закон

Российское законодательство о грантах

Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"

Ст. 2

  • Грантами являются денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

ст. 15 п.10

  • Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством РФ или, в случае их использования на территории иностранного государства, в соответствии с законодательством этого государства, а также на условиях, на которых эти гранты выделяются.

Налоговый кодекс РФ, ст.25,пп 14, ст.1

Грантами (в главе о налоге на прибыль организаций) признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ;

гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения ( направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез ), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Гражданский кодекс РФ определяет круг субъектов , которые могут быть грантодателями и грантополучателями; (любые субъекты)   устанавливает императивные требования использования предоставленного в качестве гранта имущества или права по целевому назначению и предоставление грантополучателем грантодателю отчета о целевом использовании гранта;   (грант всегда должен быть обусловлен необходимостью использовать предоставленное имущество в строго определенных целях. Это условие должно всегда в обязательном порядке применяться как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц – грантополучателей)

Гражданский кодекс РФ

  • определяет круг субъектов , которые могут быть грантодателями и грантополучателями; (любые субъекты)
  • устанавливает императивные требования использования предоставленного в качестве гранта имущества или права по целевому назначению и предоставление грантополучателем грантодателю отчета о целевом использовании гранта;

(грант всегда должен быть обусловлен необходимостью использовать предоставленное имущество в строго определенных целях. Это условие должно всегда в обязательном порядке применяться как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц – грантополучателей)

  • предоставление гранта осуществляется в результате проведения конкурса
Финансирование образовательных проектов

Финансирование образовательных проектов

  • выделение грантов происходит на конкурсной основе
  • участники конкурсов представляют заявки, призванные убедить грантодающие организации в необходимости выделения им средств, в назначенные сроки
  • грантодающие организации выставляют требования к оформлению заявок
  • грантодающая организация (далее донор, фонд, благотворительная организация) может осуществлять и постоянный прием заявок на гранты , без объявления сроков.
  • присланные материалы оцениваются экспертами в основном с точки зрения миссии донора, актуальности и существующих приоритетов
  • если грантодающие организации намерены финансировать конкретные направления они могут обращаться с предложениями участвовать в конкурсе к отдельным образовательным учреждениям
  • перечисление финансовых средств победителю конкурса осуществляется на основании договора , который заключается между грантодающей организацией и заявителем
  • если грант выделяется организацией, которая официально имеет статус благотворительной , то средства полученные от нее не облагаются ни какими налогами и не декларируются в налоговой инспекции
Поиск и выбор источников финансирования В роли доноров могут выступать государственные учреждения, частные благотворительные фонды, коммерческие структуры, религиозные, научные и другие общественные некоммерческие организации, а также частные лица. Государственные доноры - госучреждения, получающие средства из бюджета своего государства. (Это самые бюрократичные и требовательные доноры. Их программы помощи всегда направлены на узко определенный круг потенциальных получателей а требования к оформлению заявок и отчетности наиболее строги) Частные доноры - это фонды, частные некоммерческие организации получающие средства от частных граждан (пожертвования), либо корпорации (коммерческие фирмы), а также частные лица.  ( Написание заявок частным донорам обычно требует меньше, усилий, так как требования к оформлению заявки значительно менее жесткие, а отчетность сильно упрощена по сравнению с государственными донорами)

Поиск и выбор источников финансирования

В роли доноров могут выступать государственные учреждения, частные благотворительные фонды, коммерческие структуры, религиозные, научные и другие общественные некоммерческие организации, а также частные лица.

  • Государственные доноры - госучреждения, получающие средства из бюджета своего государства.

(Это самые бюрократичные и требовательные доноры. Их программы помощи всегда направлены на узко определенный круг потенциальных получателей а требования к оформлению заявок и отчетности наиболее строги)

  • Частные доноры - это фонды, частные некоммерческие организации получающие средства от частных граждан (пожертвования), либо корпорации (коммерческие фирмы), а также частные лица.

( Написание заявок частным донорам обычно требует меньше, усилий, так как требования к оформлению заявки значительно менее жесткие, а отчетность сильно упрощена по сравнению с государственными донорами)

  • Независимые фонды - как правило организуются частным лицом, семьей или несколькими лицами (фонд Сороса), а затем существуют на дивиденды с вложенного капитала.
Продолжение слайда

Продолжение слайда

  • Фонды прямого действия - фонды, использующие свои ресурсы для поддержки собственных исследований или непосредственного предоставления услуг. Эти фонды специально создаются для поддержки каких-либо проектов.
  • Местные фонды - создаются жителями конкретного района, города, села для удовлетворения местных потребностей.
  • Благотворительные фонды - неправительственная, негосударственная организация, созданная для осуществления благотворительной деятельности. Задачей организаций является осуществление целевых программ социальной поддержки категорий населения, содействия науке и образованию, поддержки культуры и искусства, охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни, охраны окружающей среды
Составление проекта Титульный лист Титульный лист служит визитной карточкой проекта. Он должен на одной странице содержать всю необходимую для донора информацию. Часто фонды сами задают форму титульного листа. В этом случае необходимо аккуратно заполнить бланк . Эта форма может содержать, например, следующие пункты: а) Название проекта:  - оно должно быть броским и кратким. - Оно может быть достаточно общим например

Составление проекта

Титульный лист

  • Титульный лист служит визитной карточкой проекта. Он должен на одной странице содержать всю необходимую для донора информацию.

Часто фонды сами задают форму титульного листа. В этом случае необходимо аккуратно заполнить бланк .

Эта форма может содержать, например, следующие пункты:

а) Название проекта:

- оно должно быть броским и кратким.

- Оно может быть достаточно общим например

"Дети Природы"

б) Подзаголовок

Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков

  • Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта
Данные о проекте Аннотация Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте: его место в науке, основные идеи и основные методы исследования Здесь важно: Подбор ключевых слов Четкое определение задач Связь задач с проблемой проекта План проекта Средства для подготовки содержания проекта (Логическая таблица для составления проекта) Таблицу пишут для улучшения собственного понимания проекта, она помогает составить окончательный проектный документ (заявку) и успешнее выполнить задуманный проект

Данные о проекте

Аннотация

Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте: его место в науке, основные идеи и основные методы исследования

Здесь важно:

  • Подбор ключевых слов
  • Четкое определение задач
  • Связь задач с проблемой проекта
  • План проекта

Средства для подготовки содержания проекта

(Логическая таблица для составления проекта)

Таблицу пишут для улучшения собственного понимания проекта, она помогает составить окончательный проектный документ (заявку) и успешнее выполнить задуманный проект

Логическая таблица для составления проекта Компоненты проекта Объективные свидетельства (показатели, обоснования) Постановка проблемы  1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта? 2. Почему решение данной проблемы - приоритетная задача? Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения) Какие источники информации, помимо самого заявителя. свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить? Цель  1. Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы? 2. Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию? 1. Каковы средства проверки движения к цели? 2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих измерять степень продвижения к цели?

Логическая таблица для составления проекта

Компоненты проекта

Объективные свидетельства (показатели, обоснования)

Постановка проблемы

1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта?

2. Почему решение данной проблемы - приоритетная задача?

Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения)

Какие источники информации, помимо самого заявителя. свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Цель

1. Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы?

2. Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию?

1. Каковы средства проверки движения к цели?

2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели?

3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих измерять степень продвижения к цели?

Задачи. Ожидаемые результаты

1. Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.?

2. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?

3. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?

1. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают. что проект выполнил поставленную задачу?

2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?

3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?

Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)

Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов?

1. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы:

- выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели;

- достижение запланированных результатов приводило бы к выполнению задач;

Почему выбраны именно эти методы?

Ресурсы

1. Какие ресурсы - кадры, товары, услуги - должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?

2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство. фонды и т.д.)?

- применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов;

1. На основании чего планируются уровень зарплаты, стоимость оборудования, уровень расходов на транспорт и другие услуги?

2. Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?

- выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов).

2. Каковы возможные препятствия в каждом из этих "переходов"?

Подготовка заявки ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЗАЯВКА?

Подготовка заявки

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЗАЯВКА?

  • Титульный лист должен, запоминаться.
  • Краткая аннотация содержит ясное и краткое описание сути заявки. Занимает полстраницы, максимум страницу. Включает по одному-два предложения, отвечающих на вопросы:
  • кто будет выполнять проект
  • почему и кому нужен этот проект
  • что получится в результате
  • как проект будет выполняться
  • сколько потребуется денег
Универсальная форма написания заявки

Универсальная форма написания заявки

  • Введение содержит сведения об организации-заявителе. Объясняет, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации...) наилучшим образом выполнят задачи проекта. (это Вызывает доверие к заявителю).
  • Постановка проблемы описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя.
  • Цели и задачи дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель - это во имя чего предпринимается проект. Задачи - конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Цели и задачи поставленной проблемы. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.
  • Методы . Указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Приводятся схема организации работы по проекту и календарный план. Из раздела должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.
Продолжение слайда

Продолжение слайда

  • Оценка и отчетность . Из этого раздела должно быть ясно, как предполагается определить в конце, достиг ли проект цели, и как будет контролироваться процесс выполнения проекта. В какой форме будет представлен отчет о проделанной работе и затраченных средствах.
  • Дальнейшее финансирование . Раздел объясняет, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта; убеждает грантодателя в том, что после израсходования средств гранта найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы. Раздел необходим, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта
  • Бюджет . Пояснения к бюджету. Раздел содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий; отвечает на вопросы:
  • сколько денег требуется от грантодателя
  • из каких источников будут получены все остальные требующиеся
  • для выполнения проекта ресурсы и на что они будут потрачены
  • Приложения - включают дополнительные материалы, поясняющие содержание заявки.
Аннотация  Аннотация - краткое, не более 1 страницы, изложение проекта, повторяющее все части полной заявки. Это одна из важнейших частей заявки . ( Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, и если она нравится, переходят к чтению полной заявки. Поэтому  аннотация должна быть предельно ясной, конкретной и выразительной.) Критерии оценки аннотации:

Аннотация

  • Аннотация - краткое, не более 1 страницы, изложение проекта, повторяющее все части полной заявки. Это одна из важнейших частей заявки . ( Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, и если она нравится, переходят к чтению полной заявки. Поэтому аннотация должна быть предельно ясной, конкретной и выразительной.)

Критерии оценки аннотации:

  • 1) Аннотация дает ясное и краткое описание заявки. Рекомендуемый объем: 1 абзац (3-10 строк. короткая заявка) - 1 страница (длинная заявка).
  • 2) Включает по крайней мере одно предложение о заявителе (кто будет выполнять проект) и о его прежних достижениях.
  • 3) Включает по крайней мере одно предложение о проблеме (почему нужен проект).
  • 4) Включает по крайней мере одно предложение о целях и задачах проекта (что получится в результате).
  • 5) Включает по крайней мере одно предложение о методах и ресурсах (как будет выполняться проект).
  • 6) Указывает полную стоимость проекта, собственный вклад заявителя и запрашиваемую сумму (сколько требуется денег).
  • 7) Кратко - не более 200-300 слов (1 стр.), и ясно.
  • 8) Интересно - привлекает внимание читающего.
Введение  В этой части заявки представляется организация, где работает заявитель.  Критерии оценки Введения : 1) Введение содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала. 2) Ясно, кто написал заявку и кто будет выполнять проект. 3) Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя. 4) Поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту. 5) Описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация. 6) Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов. 7) Подтверждает репутацию Вашей организации. 8) Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.). 9) Логически подводит к разделу

Введение

В этой части заявки представляется организация, где работает заявитель.

Критерии оценки Введения :

  • 1) Введение содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала.
  • 2) Ясно, кто написал заявку и кто будет выполнять проект.
  • 3) Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя.
  • 4) Поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту.
  • 5) Описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация.
  • 6) Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.
  • 7) Подтверждает репутацию Вашей организации.
  • 8) Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.).
  • 9) Логически подводит к разделу "Постановка проблемы".
  • 10) Раздел краток, насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.

Рекомендуемый объем: 0.5-2 стр.

Постановка проблемы или обоснование потребностей Из Введения донор должен был уяснить себе сферу Ваших интересов - над чем именно Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. Критерии оценки раздела

Постановка проблемы или обоснование потребностей

Из Введения донор должен был уяснить себе сферу Ваших интересов - над чем именно Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта.

Критерии оценки раздела "Постановка проблемы":

  • 1) описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта;
  • 2) ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект.
  • 3) Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)?
  • 4) Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя?
  • 5) Разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?
  • 6) Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.
  • 7) Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя.
  • 8) Раздел не содержит голословных утверждений.
  • 9) Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).
Цели задачи проекта Критерии оценки раздела

Цели задачи проекта

Критерии оценки раздела "Цели и задачи":

  • 1) описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга.
  • 2) Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
  • 3) Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.
  • 4) По каждой проблеме , сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.
  • 5) Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены.
  • 6) Цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению.
  • 7) Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.
  • 8) Указывается срок достижения целей.
  • 9) Язык ясен и четок.
  • 10) Постановку задач авторы не путают с методами их решения.
Методы  Методы в этом разделе могут быть представлены как мероприятия, которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов. Критерии оценки раздела

Методы

  • Методы в этом разделе могут быть представлены как мероприятия, которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов.

Критерии оценки раздела "Методы":

  • 1) Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.
  • 2) Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта.
  • 3) В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы.
  • 4) Понятны причины выбора именно таких мероприятий.
  • 5) Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.
  • 6) Ясен состав разработчиков.
  • 7) Описываются состав и обязанности исполнителей программы.
  • 8) Описываются, кому служит данный проект, и принципы подбора этих людей, групп, объектов.
  • 9) Естественность логической цепочки: проблема - цель - задача -метод.
Отчетность  Критерии оценки раздела

Отчетность

Критерии оценки раздела "Оценка и отчетность":

  • 1) Из раздела ясно, как Вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, и как Вы будете контролировать процесс выполнения проекта.
  • 2) Каков план оценки степени достижения целей (насколько точно достигнуты цели).
  • 3) Каков план оценки и корректировки методов в процессе выполнения проекта (как будет контролироваться процесс выполнения проекта).
  • 4) Достаточно ясно, кто будет проводить оценку и как эти люди (организации). будут отбираться.
  • 5) Четкость установленных критериев успеха проекта.
  • 6) Описывается, как будут отбираться данные, и процесс их анализа.
  • 7) Объясняется, какие способы анализа будут применяться (ревизии, инспекции, вопросники).
  • 8) Указывается форма отчетности.
Бюджет  Смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки Рекомендуемый нами бюджет состоит из трех разделов: Оплата труда; 2) Основные прямые расходы ; 3) Непрямые расходы. Оплата труда Количество работников Должность 1 координатор проекта Полная месячная зарплата % полного рабочего времени, посвященный работе по проекту $200 месяц 100% Продолжительность работы 12 месяцев Полная сумма $2400 Имеющаяся сумма Требующаяся сумма $0 $2400

Бюджет

Смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки

Рекомендуемый нами бюджет состоит из трех разделов:

  • Оплата труда; 2) Основные прямые расходы ; 3) Непрямые расходы.

Оплата труда

Количество работников

Должность

1

координатор проекта

Полная месячная зарплата

% полного рабочего времени, посвященный работе по проекту

$200

месяц

100%

Продолжительность работы

12 месяцев

Полная сумма

$2400

Имеющаяся сумма

Требующаяся сумма

$0

$2400

2. Основные прямые расходы. Помещение и коммунальные услуги Аренда и покупка оборудования Расходные материалы  Командировочные и транспортные расходы  Прочие расходы 3. Непрямые расходы

2. Основные прямые расходы. Помещение и коммунальные услуги

  • Аренда и покупка оборудования
  • Расходные материалы
  • Командировочные и транспортные расходы
  • Прочие расходы

3. Непрямые расходы

  • Стоимость износа основных фондов, амортизации капитального оборудования, оплата труда административных работников, общие коммунальные расходы (телефон, газ, электричество, лифт, антенна и др.) могут быть квалифицированы как непрямые.
  • Иногда неудобно, располагать подобные расходы в частях 1. и 2., поэтому Вы можете поместить их все вместе в конце бюджета в разделе 3.
  • Как правило, конкретные организации определяют свой уровень накладных расходов как процент от общего фонда оплаты труда или от всех прямых расходов.
Задания магистрантам

Задания магистрантам

  • Как осуществлять поиск источников финансирования проектов на грант (презентация)
  • Источники информации о грантах ( федеральные, региональные, местные ) (презентация)
  • Факторы, влияющие на выбор потенциальных грантодателей (презентация)
  • Представление проекта на грант:
  • Заявка
  • Логическая таблица
  • Аннотация
  • Постановка проблемы цели и задачи
  • методы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее