Класс: 9
Цикл: 1 А
Тема урока : Grammatik lernen, aber wie?
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: развитие навыков диалогической речи с опорой на содержание текста, навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух; знакомство с различными методами изучения иностранных языков: учить вести полемику по данной тематике;
Развивающие: формирование мотивационной готовности к устному высказыванию: учить выделять главное, обобщать и систематизировать информацию;
Воспитательная: формирование умений правильно оценивать потребность в изучении иностранного языка и выбирать оптимальные для себя методы работы;
Языковой и речевой материал:
Лексический материал по теме: die Angst, behalten, der Beruf, der Fehler, gestalten, die Eigenschaft, ausbilden, einen Beruf erlernen, der Dolmetscher, flexibel.
Информационно-техническое обеспечение:
Оборудование: учебное пособие, доска, наглядный материал.
Литература: Будько, А.Ф.
Немецкий язык: учеб. пособие для 9-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф.Будько, И.Ю. Урбанович. -Минск: Выш.шк.2010. С.10-11
Ход урока
Этап урока и его продолжительность |
Задачи учителя на каждом уроке |
Деятельность учителя по организации речевого взаимодействия. Педагогические модели |
Деятельность учащихся |
Оборудование и дидактические материалы |
I. Начало урока (30 с.) | Ввести атмосферу иноязычного общения | Приветствует учащихся
- Guten Morgen, L - Kl | Приветствуют учителя
| Тема на доске: „Grammatik lernen, aber wie?“
|
2.Организационно-мотивационный момент (3 мин.) | Мотивировать к работе на уроке | Задаёт вопросы, которые мотивируют к работе на уроке: Wie geht es euch? Wie ist die Laune? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?
L - Sch | Отвечают на вопрос, которые мотивируют к работе на уроке:
Wie geht es euch? Wie ist die Laune? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute? | Дата записана на доске: 18. September 2018 |
3. Целеполагание (30 с.)
| Сообщить тему и задачи урока Настроить на активную работу на уроке | Сообщает тему и задачи урока. Дает установку на работу на уроке: Heute werden wir am Thema „Grammatik lernen, aber wie?“ zusammen arbeiten. In der Stunde müssen wir die Wörter üben. Am Ende unserer Stunde bekommt jeder von euch eine bestimmte Note, deshalb sollt ihr aufmerksam und fleißig sein.
L – Kl | Слушают тему и задачи урока | Тема на доске: „Grammatik lernen, aber wie?“ |
4. Фонетическая зарядка (5 мин.)
| Совершенствовать слухо-произносительные навыки
| Даёт установку на чтение стихотворения Aber zuerst Mundgymnastik. Zuerst werde ich das Aphorismus lesen, und dann ihr also, hört aufmerksam zu und sprecht mir nach! Ich will die Stunde mit einem Sprichwort anfangen. Es lautet so: Nicht für die Schule, sondern für das Leben lernen wir. (Не для школы, а для жизни мы учимся). L – Kl, Sch1 Sch2 Sch3 Sch… | Слушают высказывание, повторяют за учителем, читают вслух поочередно сами. | Высказывание на доске: Nicht für die Schule, sondern für das Leben lernen wir. |
II. Основная часть | Совершенствовать лексические навыки
| Даёт установку на повторение пройденного лексического материала: Macht eure Bücher auf den Seiten 52-53 auf und wiederholt die Zahlwörter. Ihr habt 2 Minuten.
L – Kl | Слушают учителя Читают вслух слова
| Учебник стр. 52-53
|
Физкультминутка (3 мин.)
| Восстановить работоспособность учащихся на уроке | Даёт установку на выполнение физических упражнений: Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt machen wir eine Turnpause!
Wie die Vögel fliegen wir, Wie ein Tiger zieh’n wir uns, Wir sind groß, wie Elefant. Wir sind schlank, wie die Giraffe. Dreh dich, Katze, rasch herum,
L – Kl
| Выполняют физические упражнения |
|
3.Работа с текстом: а)Предтекстовый этап
б)Текстовый этап
в) Послетекстовый этап
| -- снятие трудностей понимания и слухо-произносительных трудностей
- организовать чтение изучающего текста
- - контроль понимания основ содержания текста
| An der Tafel sind Unbekannte Wörter geschrieben. Sprecht mir nach!
Даёт установку на прочтение текста:
Задаёт вопросы по тексту. Даёт установку на выполнение заданий к тексту (Antwortet auf meine Fragen!) Ergänzt diese Sätze:
Findet im Text die Sätze auf Deutsch!
L – Kl | Выполняют упражнения
| Учебник стр.159-160, упр 1a, b,c,d.
|
III. Заключительная часть урока |
Подвести итоги урока |
Подводит итоги урока
L-Kl
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
|
2. Рефлексия учащихся своей деятельности | Диагностировать уровень замотивированности учащихся на уроке | Предлагает рассказать о том, что чувствует ученик по окончанию урока. Welche Gefühle hast du? Bist du froh oder traurig? L – Sch1 Sch2 Sch3 Sch…
| Отвечают на вопрос учителя | |
3.Выставление и комментирование оценок
| Оценить и прокомментировать работу учащихся на уроке | Выставляет и комментирует оценки Ihr habt heute gut gearbeitet. Die Noten sind folgende: … bekommt eine…(7-10). Er/sie hat (sehr) aktiv in der Stunde gearbeitet. …bekommt eine… (6-0). Er/sie war heute nicht besonders aufmerksam und hat viel Fehler gemacht. L – Sch1 Sch2 Sch3 Sch…
| Слушают комментарии и отметки
|
|
4. Объявление и объяснение домашнего задания | Записать заблаговременно до конца урока задание на доске, объяснить суть задания | Объясняет домашнее задание Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: die Wörter auf der Seite 54 lernen. L- Kl
| Слушают задание на дом, задают вопросы, если что-либо не понятно, записывают в дневник |
|
Grammatik lernen, aber wie?
Was passt:“behalten“ oder „enthalten“?
Die Kinder müssen neuen Wörter… .
Der Text … viele neue Wörter.
Die Karteikarten helfen die Wörter besser… .
Das Wörterbuch…viertausend Wörter.
Wenn man unter Stress lernt,…man nichts.
Man… besser die Wörter, wenn man sie hört und sieht.
Was passt nicht? Streiche durch.
Im Wörterbuch: suchen, lesen, unterstreichen, nachschlagen, behalten, enthalten.
Mit Hilfe des Wörterbuches: lesen, übersetzen, enthalten, schreiben, vergleichen, sprechen, behalten, vergessen.
Das Wörterbuch: enthalten, behalten, erklären, übersetzen, beschreiben.
Ergänzt diese Sätze:
Die Sprache gefällt… .
Ich pauke die Regeln, aber ich kann… .
Du musst sie nur… .
Das stimmt, die deutsche Grammatik ist… .
Zum Beispiel ist… .
Das ist nur ein… .
Oder wann kommt der Dativ und wann kommt… .
Du kannst dir bestimmt etwas anderes ausdenken, um eine Regel… .
Findet im Text die Sätze auf Deutsch!
Но немецкая грамматика слишком тяжелая.
Я никогда не выучу немецкий, потому что немецкая грамматика дается мне тяжело.
Тебе не нужно зубрить грамматические правила.
Будь оптимистом!
Думай о том, что есть два глагола.
Один глагол стоит на втором месте.
Ты можешь, конечно, выдумать себе что-то другое, чтобы лучше понять правило.
Это помогает. Поверь мне!
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________
запоминать_____________________
содержать______________________
ошибка_________________________
ремонтировать__________________
автомеханик_____________________
команда_________________________
сельское хозяйство________________
гибкий___________________________
контрольная работа__________________________
сравнивать______________________