Моя семья - 5 класс.
Раздел: What have you got?
Тема урока: "Моя семья".
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.
Цель: развитие лексико-грамматических навыков
Задачи: образовательные: тренировка грамматических структур при построении предложений, введение и тренировка ЛЕ;
развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, воображения, мышления, смекалки;
воспитательные: способствовать формированию интереса и положительного отношения к языку, формированию положительного отношения к образу мыслей одноклассника
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудиозапись для зарядки, карточки с заданиями
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[ð] this, there, their, the, they, mother, father, brother
III. Речевая зарядка.
I have got a father
I have got a mother
I have got a sister
I have got a brother
Father, mother, sister, brother,
Hand in hand with one another!
Посмотрите на стихотворение. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем сегодня делать?
IV. Повторение и закрепление изученного материала.
1. Перевод слов: a mother, a father, parents, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a grandmother, a grandfather, grandparents.
2. Развитие навыков чтения с извлечением информации. Чтение и перевод текста «I have got a nice family».
I am Linda. I have got a mother (mum) and a father (dad). My father is smart and brave. My mother is merry and nice. I have got a little brother. His name is Vic. He is funny. But I haven’t got a sister. I have got a grandmother (grandma) and a grandfather (grandpa). They are kind. I have got a cat. She is cute! I love my family!
3. Вставить слова по тексту.
1. I ... ... a nice family. 5.My father ... smart and brave.
2. I have got a mother and ... father. 6.My brother is ... .
3. My mum ... merry and nice. 7.My cat ... cute.
4. My grandma is .... . 8.I love ... family.
4. Составьте предложения из следующих слов:
have, I, mother, a, got. 5. little, My, funny, brother, is.
father, My, is, brave, smart, and. 6. Am, I, Linda.
cat, I, got, a, have. 7. My, is, cute, cat.
grandma, kind, is, My.
5. Повторение конструкций have got/has got.
– Что означает глагол to have? – Глагол to have означает - иметь, обладать.
– Правильно. С какими местоимениями он используется?– С местоимениями I/you/we/they.
– Чем отличается форма глагола have от формы has? – Глагол has используется только с местоимениями he/she/it.
– А как построить отрицательное предложение? – Надо к глаголу have/has прибавить отрицательную частичку not.
6. Перевод предложений с русского языка на английский язык.
1. У меня есть сестра. Но у меня нет брата.
2. У нее есть собака.
3. У них тест каждый месяц.
4. У нас урок английского языка каждую неделю.
7. Повторение глагола to be:
– Ребята, какой еще глагол мы используем при описании наших членов семьи?– Это глагол to be.
– А что означает этот глагол? – Он означает «быть, есть, находится».
– Какие формы есть у данного глагола, и с какими местоимениями они употребляются?
рассказывают вместе по одному:
I am - He is - She is - It is - We are - You are - They are
8. Тренировка глагола to be в предложениях.
А теперь давайте построим предложения, используя данный глагол (работа у доски и в тетрадях).
1. Она учитель. 4. Он - Билл.
2. Они ученики. 5. Я – девочка.
3. Это книга. 6. Мы – друзья.
9. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием.
– Сейчас мы с вами прочитаем текст о семье Хелен и Билла.
а) Helen.
I have got a mother and a father.
I’ve got a brother. He is three. His name’s Billy. He is so funny. But I haven’t got a sister.
We have got a white cat. Her name’s Fluffy. She’s cute.
I love my family.
b) Bill.
I have got a nice family.
I have got Mum, Dad and two little sisters. They are twins. But I haven’t got a brother.
I have got a grandma and a grandpa. They have got two pets, a dog and a cat.
– А теперь ответьте на вопросы.
1) Who has Helen got?
2) What does she say about her brother?
3) What pet has she got?
4) Who has Bill got?
5) What does he say about his sisters?
6) What pets have his grandparents got?
10. Использование have/has. Работа с карточками, взаимопроверка.
11. Творческая работа.
– Ребята, перед вами кроссворд, в котором зашифрованы названия членов семьи. Найдите эти слова (10 слов).
r | e | h | t | a | f | d | n | a | r | g |
e | d | w | k | q | a | r | p | o | u | r |
t | n | b | r | o | t | h | e | r | g | a |
s | a | x | g | v | h | t | b | c | e | n |
i | h | p | o | t | e | l | m | r | p | d |
s | f | a | n | c | r | e | h | t | o | m |
x | m | r | l | a | k | f | i | g | z | o |
k | b | e | i | n | y | v | a | u | n | t |
h | o | n | s | d | h | f | e | p | b | h |
d | u | t | a | z | l | u | n | c | l | e |
f | a | m | i | l | y | g | b | q | s | r |
V. Подведение итогов. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.