Математика.
Краткосрочный план урока № 84.
Предмет: Математика
| Школа: № 33 | |||||
Дата: | ФИО учителя: Арбатская Е.С. | |||||
Класс: 4 | Количество присутствующих: 22 | Количество отсутствующих: 22 | ||||
Раздел (сквозная тема): | Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления | |||||
Тема урока: | Графики. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние; 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика; | |||||
Цели урока: | сформулировать зависимость между величинами: урожайность, площадь, масса урожая, иметь представление о графиках. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. - Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке. «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния
| Эмоц. настрой
| ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
| 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1. Найди частное между 320 и 8 и увеличь его в 100 раз. 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Реши задачу. Урожайность этого года – 200ц/га, а прошлого – 150 ц/га. На сколько больше в этом году собрали картофеля в крестьянском хозяйстве, если площадь земли, отведено под картофель составила 10 га?
1 способ: 1) 200 – 150=50(ц/га) –урожайность больше. 2) 50 · 10=500 (ц) – больше картофеля сняли. 2 способ: 1) 200 · 10=2000 ц – урожай этого года. 2) 150 · 10=1500 ц – урожай прошлого года. 3) 2000 –1500=500 ц –больше картофеля сняли. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Реши задачу. Урожайность картофеля одного фермера составляет 160 ц/га, а другого – 80 ц/га. Какую площадь занимает картофель у каждого из фермеров, если они собрали одинаковый урожай картофеля – по 320 т? Для решения задачи тонны нужно перевести в центнеры. 320 т = 3200 ц 1) 3200 : 160 = 20 (га) – занимает картофель у одного фермера. 2) 3200 : 80 = 40 (га) – занимает картофель у второго фермера. Ответ: 20 га, 40 га. Запомни! График (от греч. graphikos — начертанный) — чертёж, применяемый для наглядного изображения зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени).
4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Математика в жизни. На графике показано, как фермер объезжал свои поля на велосипеде. По горизонтальной оси (лучу) обозначено время движения, по вертикальной оси (лучу) — пройденный путь — расстояние. Точкой обозначено, сколько он проехал за 1 час. Обозначь точками, сколько он проехал за 2, 3, 4 часа. Затем соедини все полученные точки. Получится луч — это график движения.
(И) Самостоятельная работа. Математика в жизни. Рассмотри другой график. Фермер двигался между объектами с 8.00 до 10.30.
Какую информацию мы можем получить из этого графика? (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (П) Работа в парах. Заполни таблицу по рисунку.
6. (Г) Работа в группах. Реши задачи. Фермер сдал урожай, купил всё необходимое для посадки на следующий год. Затем решил купить одежду. На сезонной распродаже все товары стали стоить дешевле на треть от первоначальной цены. Вычисли новую цену товаров.
(К) Пальчиковая гимнастика. (И) Самостоятельная работа. Вычисли. Найди площадь закрашенной части фигуры. Можно ли сделать это разными способами?
1-ый способ. 6 · 4 – 2 · 1 = 22 (м2) – площадь фигуры. 2-ой способ. 6 · 2 + 5 · 2=22 (м2) – площадь фигуры. (П) Работа в парах. Запиши выражения по задачам. а) Для детского сада купили 30 кг сахара по 230 тенге и несколько килограммов масла по 1800 тенге. За всю покупку заплатили 33900 тенге. Сколько килограммов масла купили? Выражение: (33900 – 30 · 230): 1800 Найдём его значение и ответим на вопрос задачи. (33900 – 30 · 230): 1800 = 15(кг) – масла купили. Ответ: 15 кг масла. б) На склад привезли 650 кг моркови. Часть этой моркови упаковали в 21 пакет по 7 кг в каждом, другую часть – в 16 пакетов по 8 кг в каждом. Сколько килограммов моркови не упаковали? Выражение: 650 – 21 · 7 – 16 · 8 Найдём его значение и ответим на вопрос задачи. 650 – 21 · 7 – 16 · 8 = 375(кг) – моркови не упаковали. Ответ: 375 кг моркови. (И) Исследуй. На садовый участок привезли земляную смесь, состоящую из 1 части песка, 2 частей дерновой земли, 4 частей листовой земли. Сколько килограммов листовой земли содержится в 7 тоннах такой земляной смеси? Для решения данной задачи необходимо узнать, сколько частей всего в смеси 1+2+4=7 частей, значит в 7 тоннах из 7 частей – одна часть будет равна 1 тонне. 7:7=1 (т) – приходится на одну часть; 1т · 4= 4 (т) – масса листовой земли; Ответ: 4 тонны или 4000 кг листовой земли. | Выполняют математический диктант под руководством учителя.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания .
Заполняют таблицу
Учащиеся моделируют и решают задачи под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся моделирую различные способы вычислений под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся в парах выполняют задания
Учащиеся самостоятельно выполняют задания
| ФО
ФО(словесное)
ФО(словесное)
4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние
ФО 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика;
4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика;
4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика;
ФО: 4.3.1.4 Определять площадь комбинированных фигур, изображенных на рисунке, плоских фигур в окружающем мире. Моделируют и решают задачи на нахождение площади, применяют формулы нахождения площади
ФО 4.5.1.4 - анализировать и решать задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям
ФО: Анализировать и решать задачи на нахождение части от целого;
|
Учебник
Тетрадь, учебник, большие и маленькие круги, квадраты или полоски для изображения модели чисел.
Учебник
Учебник Доп. литература
карточка
| ||
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |