«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Годовой план к вариативному компоненту "Родной свой край - люби и знай!"

данный материал поможет распланировать темы по вариативному компоненту направленного на изучение родного края, его природных достопримечательностей, сезонных особенностей в природе, животных.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

«Утверждено»__________

ГККП Ясли-сад «Болашақ»

заведующая Киякбаева Б.З.














Годовой план

вариативного компонента

«Родной свой край - люби и знай!»

в старшей группе «Алаңқай»

на 2017-2018 учебный год


















Воспитатель:

Сафина А.Ф.





2017г.

Образовательная область «Познание»

Раздел- Вариативный компонент


Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

Дата

1

«Наш дом-природа»

Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

1

04.09.17

2

В хороводе деревьев

Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам. Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

1

11.09.17

3

Зелёная аптека

Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1


18.09.17

4

Путешествие в страну «Осень»

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

1

25.09.17

5

Съедобные и несъедобные грибы

Продолжать знакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы. Дать знания о полезных свойствах грибов.

1

02.10.17

6

Какие я знаю ягоды

Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)

1

09.10.17

7

Парк осенью

Дать представление о том, что в парке растёт и для чего он необходим в поселке. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений. Воспитывать у детей любовь к природе.

1

16.10.17

8

Живая земля-почва

Расширять представления детей о почве, как о верхнем слое земли: «живая земля». Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

1

23.10.17

9

Перелётные

птицы

Закреплять и расширять представления о птицах, населяющих ЗКО: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

1

30.10.17

10

Полезные свойства песка и глины

Познакомить детей с природными материалами - земля, глина, песок. Учить сравнивать землю и глину, песок.

1

06.11.17

11

Река Илек

Продолжать знакомить с жизнью реки Илек и ее обитателями. Развивать наблюдательность, расширять кругозор, формировать интерес к познанию окружающего мира.

1

13.11.17

12

Значение воды в жизни человека

Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.

1

20.11.17

13

«Здравствуй, зимушка-зима»

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому

1

27.11.17

14

Свойства снега и льда 

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и  зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

1

04.12.17

15

Зимний парк

Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы на снегу.

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

1

11.12.17

16

Озера — Слуколь, Кунакай, Сорколь

Познакомить с природными объектами района - озерами. Развивать наблюдательность, расширять кругозор, формировать интерес к познанию родного края.

1

18.12.17

17

Самый маленький водопад – Саркырама.

Рассказать о водопаде, который имеется в Чингирлауском районе. Воспитывать любовь к родной природе.

1

25.12.17

18

Самый маленький водопад – Саркырама (продолжение)

Познакомить с животным и растительным миром местности Карагаш. Повторить названия уже знакомых птиц и животных. Развивать речь, познавательный интерес.

1

08.01.18

19

Степь моя широкая

Знакомить с понятием степь, с растениями и животным миром. Развивать интерес к окружающему миру.

1

15.01.18

20

Как человек охраняет лес

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал

1

22.01.18

21

Горы Торатбасы, Кыземшек

Учить различать и правильно называть горы Чингирлауского района. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру.

1

29.01.18

22

Свойства воздуха

Формировать знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Формировать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы.

1

05.02.18

23

Огород на подоконнике

Систематизировать знания о процессе посадки, учить определять предметы труда. Формировать практические навыки посадки.

1

12.02.18

24

«Как солнце жизнь

дает земле»

Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес.

1

19.02.18

25

Животные из Красной книги.

Познакомить с животным миром района. Повторить названия животных и их детенышей. Развивать память. Воспитывать чувство ответственности за животный мир.

1

26.02.18

26

Животные из Красной книги. Сайгаки.

Познакомить с Красной книгой. Развивать кругозор. Воспитывать бережное отношение к природе.

1

05.03.18

27

Растения из Красной книги.

Формировать внимательное и бережное отношение к растениям. Воспитывать желание вести совместную работу по уходу за ними.

1

12.03.18

28

Насекомые - наши помощники

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

1

19.03.18

29

«Скворцы прилетели»

Систематизировать знания о птицах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к живым существам.

1

26.03.18

30

Весенний сад

Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и  цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства.

1

02.04.18

31

Земля - мой дом

Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

1

09.04.18

32

Зеленая зона детскогосада

Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

1

16.04.18

33

Человек - живой организм

Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.

1

23.04.18

34

«Мы в ответе за природу!»

Учить ответственному и бережному отношению к природе родного края. Воспитывать желание сохранить природу во всей ее красоте.

1

30.04.18

35

Весенние цветы

Прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию.

1

14.05.18

36

Расскажи о природе родного края

Закрепить знания, полученные в течение года. Воспитывать желание сохранить природу во всей ее красоте.

1

21.05.18


Всего


36 часов





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее