«Утверждено»__________
ГККП Ясли-сад «Болашақ»
заведующая Киякбаева Б.З.
Годовой план
вариативного компонента
«Родной свой край - люби и знай!»
в старшей группе «Алаңқай»
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель:
Сафина А.Ф.
2017г.
Образовательная область «Познание»
Раздел- Вариативный компонент
№ | Тема | Цели и задачи | Кол-во часов | Дата |
1 | «Наш дом-природа» | Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | 1 | 04.09.17 |
2 | В хороводе деревьев | Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам. Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. | 1 | 11.09.17 |
3 | Зелёная аптека | Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 1 |
18.09.17 |
4 | Путешествие в страну «Осень» | Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | 1 | 25.09.17 |
5 | Съедобные и несъедобные грибы | Продолжать знакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы. Дать знания о полезных свойствах грибов. | 1 | 02.10.17 |
6 | Какие я знаю ягоды | Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) | 1 | 09.10.17 |
7 | Парк осенью | Дать представление о том, что в парке растёт и для чего он необходим в поселке. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений. Воспитывать у детей любовь к природе. | 1 | 16.10.17 |
8 | Живая земля-почва | Расширять представления детей о почве, как о верхнем слое земли: «живая земля». Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | 1 | 23.10.17 |
9 | Перелётные птицы | Закреплять и расширять представления о птицах, населяющих ЗКО: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | 1 | 30.10.17 |
10 | Полезные свойства песка и глины | Познакомить детей с природными материалами - земля, глина, песок. Учить сравнивать землю и глину, песок. | 1 | 06.11.17 |
11 | Река Илек | Продолжать знакомить с жизнью реки Илек и ее обитателями. Развивать наблюдательность, расширять кругозор, формировать интерес к познанию окружающего мира. | 1 | 13.11.17 |
12 | Значение воды в жизни человека | Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. | 1 | 20.11.17 |
13 | «Здравствуй, зимушка-зима» | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому | 1 | 27.11.17 |
14 | Свойства снега и льда | Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). | 1 | 04.12.17 |
15 | Зимний парк | Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы на снегу. Воспитывать любовь и сочувствие к животным. | 1 | 11.12.17 |
16 | Озера — Слуколь, Кунакай, Сорколь | Познакомить с природными объектами района - озерами. Развивать наблюдательность, расширять кругозор, формировать интерес к познанию родного края. | 1 | 18.12.17 |
17 | Самый маленький водопад – Саркырама. | Рассказать о водопаде, который имеется в Чингирлауском районе. Воспитывать любовь к родной природе. | 1 | 25.12.17 |
18 | Самый маленький водопад – Саркырама (продолжение) | Познакомить с животным и растительным миром местности Карагаш. Повторить названия уже знакомых птиц и животных. Развивать речь, познавательный интерес. | 1 | 08.01.18 |
19 | Степь моя широкая | Знакомить с понятием степь, с растениями и животным миром. Развивать интерес к окружающему миру. | 1 | 15.01.18 |
20 | Как человек охраняет лес | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал | 1 | 22.01.18 |
21 | Горы Торатбасы, Кыземшек | Учить различать и правильно называть горы Чингирлауского района. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру. | 1 | 29.01.18 |
22 | Свойства воздуха | Формировать знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Формировать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы. | 1 | 05.02.18 |
23 | Огород на подоконнике | Систематизировать знания о процессе посадки, учить определять предметы труда. Формировать практические навыки посадки. | 1 | 12.02.18 |
24 | «Как солнце жизнь дает земле» | Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. | 1 | 19.02.18 |
25 | Животные из Красной книги. | Познакомить с животным миром района. Повторить названия животных и их детенышей. Развивать память. Воспитывать чувство ответственности за животный мир. | 1 | 26.02.18 |
26 | Животные из Красной книги. Сайгаки. | Познакомить с Красной книгой. Развивать кругозор. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | 05.03.18 |
27 | Растения из Красной книги. | Формировать внимательное и бережное отношение к растениям. Воспитывать желание вести совместную работу по уходу за ними. | 1 | 12.03.18 |
28 | Насекомые - наши помощники | Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | 1 | 19.03.18 |
29 | «Скворцы прилетели» | Систематизировать знания о птицах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к живым существам. | 1 | 26.03.18 |
30 | Весенний сад | Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства. | 1 | 02.04.18 |
31 | Земля - мой дом | Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. | 1 | 09.04.18 |
32 | Зеленая зона детскогосада | Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) | 1 | 16.04.18 |
33 | Человек - живой организм | Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. | 1 | 23.04.18 |
34 | «Мы в ответе за природу!» | Учить ответственному и бережному отношению к природе родного края. Воспитывать желание сохранить природу во всей ее красоте. | 1 | 30.04.18 |
35 | Весенние цветы | Прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию. | 1 | 14.05.18 |
36 | Расскажи о природе родного края | Закрепить знания, полученные в течение года. Воспитывать желание сохранить природу во всей ее красоте. | 1 | 21.05.18 |
| Всего |
| 36 часов |
|