![Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Монтень](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_0.jpg)
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе
« Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный».
Монтень
![Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия. Родители должны видеть положительные результаты работы детей. Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_1.jpg)
- Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
- Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
- Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.
![УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ори-ентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное осво-ение всех компонентов учебной деятель-ности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_2.jpg)
УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ори-ентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное осво-ение всех компонентов учебной деятель-ности, которые включают:
учебные мотивы,
учебную цель,
учебную задачу и
учебные действия.
![Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_3.jpg)
Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса.
![В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный 2) регулятивный 3) познавательный 4) коммуникативный](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_4.jpg)
В состав основных видов УУД входят 4 блока:
1) личностный
2) регулятивный
3) познавательный
4) коммуникативный
![Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - нравственно-этическая ориентация.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_5.jpg)
Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- нравственно-этическая ориентация.
![Личностные УУД = ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_6.jpg)
Личностные УУД =
ценностно-смысловая, нравственная,
социальная ориентация
- Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…
- Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски?
- О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?
![Регулятивные УУД- обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_7.jpg)
Регулятивные УУД- обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция
![Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз! Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_8.jpg)
Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности
Зачем?
В какой последовательности?
Где необходимо?
Правильно ли?
Как исправить?
Вот так хорошо, правильно!
Сосредоточился и еще раз!
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая
саморегуляция
![Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_9.jpg)
Познавательные УУД включают:
- общеучебные,
- логические учебные действия,
- а также постановку и решение проблемы.
![Общеучебные универсальные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_10.jpg)
Общеучебные универсальные действия :
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
![рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера .](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_11.jpg)
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера .
![Знаково- символические действия: • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_12.jpg)
Знаково- символические действия:
• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
![Логические универсальные действия: анализ объектов; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_13.jpg)
Логические универсальные действия:
- анализ объектов;
- синтез — составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
![Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_14.jpg)
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
![работа с информацией Познавательные УУД = Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_15.jpg)
работа с информацией
Познавательные УУД =
Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…
Какую информацию мне надо использовать, чтобы…
Что из прочитанного, услышанного я использую для…
Какие слова и выражения я использую для…
Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
Что я пытаюсь доказать?
![Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_16.jpg)
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
![социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Коммуникативные УУД = Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_17.jpg)
социальная компетентность,
коммуникативное взаимодействие
Коммуникативные УУД =
Я думаю, что…
Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…
Не могли бы вы помочь…
Извините, где, что, когда…
![Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_18.jpg)
Все дети могут успешно учиться,
если школа умеет учить.
Д.Г. Левитас
![Спасибо за внимание](http://fsd.compedu.ru/html/2022/02/22/i_6214b8e7578f6/img_phpAxJgi1_formirovanie_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_19.jpg)
Спасибо за внимание