«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Формирование познавательно-творческих способностей детей с помощью развивающих игр»

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников в игровой деятельности с помощью квадрата Воскобовича.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Презентация  «Мой инновационный педагогический опыт» «Формирование  познавательно-творческих способностей детей  с помощью развивающих игр»   Воспитатель:  Плешакова Елена Евгеньевна

Презентация «Мой инновационный педагогический опыт»

«Формирование познавательно-творческих способностей детей с помощью развивающих игр»

Воспитатель:

Плешакова Елена Евгеньевна

Актуальность

Актуальность

  • Поскольку мы, являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
  • Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника.
Цель

Цель

  • повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста.
Задачи

Задачи

  • Познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении;
  • - Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича;
  • - Популяризация идеи использования целостной системы технологии В.В. Воскобовича среди педагогов
Самые известные из них – «Квадрат Воскобовича», «Геоконт». Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие…(раздаются квадраты). … В самом обыкновенном городе ,жила обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.
  • Самые известные из них – «Квадрат Воскобовича», «Геоконт».
  • Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие…(раздаются квадраты).
  • … В самом обыкновенном городе ,жила обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.
Дедушка четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. «Домик»- После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?»- вспомнил дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновен-ный квадрат, у которого все стороны и углы были равны. « Всюду одинаковый и ни чем не примечательный,- думал про себя Квадрат. То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел «Домик». Конечно, он этому немного удивился. (предложить квадраты).
  • Дедушка четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.
  • «Домик»- После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?»- вспомнил дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновен-ный квадрат, у которого все стороны и углы были равны. « Всюду одинаковый и ни чем не примечательный,- думал про себя Квадрат. То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел «Домик». Конечно, он этому немного удивился. (предложить квадраты).
Домик

Домик

«Конфета»- Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце,- подумал Квадрат. Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке. И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на квадрат смотрела «Конфета». На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.
  • «Конфета»- Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце,- подумал Квадрат. Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке.
  • И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их.
  • «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на квадрат смотрела «Конфета». На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.
Конфета

Конфета

«Летучая мышь»- Что же это получается?- размышлял Квадрат. Захотелось мне стать домиком, и я стал, захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать,- Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,- ну, например, летучей мышью?» Да, сказал он более решительно,- хочу превратиться в летучую мышь! Мгновенно спустя Квадрат увидел в зеркале «Летучую мышь». Это было настоящее открытие. Оказывается, слоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме
  • «Летучая мышь»- Что же это получается?- размышлял Квадрат. Захотелось мне стать домиком, и я стал, захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать,- Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,- ну, например, летучей мышью?» Да, сказал он более решительно,- хочу превратиться в летучую мышь! Мгновенно спустя Квадрат увидел в зеркале «Летучую мышь». Это было настоящее открытие. Оказывается, слоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме
Летучая мышь

Летучая мышь

Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вам понравилось наше занятие? А может те ли вы назвать, какие способности развивает данная игра? (помогает усвоить разные геометрические формы, основные цвета, учит ориентировться в размере геометрических фигур, конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь. В своей работе с детьми я использую развивающие игры В.Воскобовича.Это замечательные игры! Но, так как у нас нет возможности все их приобрести, я сделала некоторые игры сама, используя для этого : фанеры (разделочные доски),мягкая ткань(дублирин),силовые кнопки(гвоздики).
  • Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вам понравилось наше занятие? А может те ли вы назвать, какие способности развивает данная игра?
  • (помогает усвоить разные геометрические формы, основные цвета, учит ориентировться в размере геометрических фигур, конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь.
  • В своей работе с детьми я использую развивающие игры В.Воскобовича.Это замечательные игры! Но, так как у нас нет возможности все их приобрести, я сделала некоторые игры сама, используя для этого : фанеры (разделочные доски),мягкая ткань(дублирин),силовые кнопки(гвоздики).
Особенности игровой технологии  В.В. Воскобовича:

Особенности игровой технологии В.В. Воскобовича:

  • Многофункциональность;
  • Вариативность игровых заданий и упражнений;
  • Широкий возрастной диапазон участников игр;
  • Сказочность;
  • Творческий потенциал каждой игры;
  • Взаимосвязь развивающих пособий;
«Квадрат Воскобовича» бывает 2-х цветным(для детей 2-5 лет) и 4-х цветным(для 3-7 летних детей).Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на расстоянии 3-5мл друг от друга на мягкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат»- зеленого цвета, с другой красного. «Квадрат» может складываться в различные фигуры: малыши складывают домик с зеленой крышей или конфету в красной обертке. Его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Эту игру называют еще «Вечное оригами». Предназначен для развития у детей мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления, фантазии, сенсорные способности, умение конструировать, творчество.
  • «Квадрат Воскобовича» бывает 2-х цветным(для детей 2-5 лет) и 4-х цветным(для 3-7 летних детей).Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на расстоянии 3-5мл друг от друга на мягкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат»- зеленого цвета, с другой красного. «Квадрат» может складываться в различные фигуры: малыши складывают домик с зеленой крышей или конфету в красной обертке. Его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Эту игру называют еще «Вечное оригами». Предназначен для развития у детей мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления, фантазии, сенсорные способности, умение конструировать, творчество.
Игра «Геоконт», в народе ее называют « дощечкой с гвоздиками» или « разноцветные паутинки». На фанере закреплены силовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки. В результате игр с « Геоконтом»у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности(освоение цвета, формы, величины) научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задание по образцу, рисовать различные предметы, геометрические фигуры, развивать умения выкладывать резиночками углы разного типа по схеме, образцу ,по словесному заданию.
  • Игра «Геоконт», в народе ее называют « дощечкой с гвоздиками» или « разноцветные паутинки». На фанере закреплены силовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки. В результате игр с « Геоконтом»у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности(освоение цвета, формы, величины) научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задание по образцу, рисовать различные предметы, геометрические фигуры, развивать умения выкладывать резиночками углы разного типа по схеме, образцу ,по словесному заданию.
возможность использования в различных учебных ситуациях

возможность использования в различных учебных ситуациях

  • Включать в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений.
  • В продуктивно-конструктивной деятельности.
  • В познавательно-исследовательской деятельности.
  • В образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее