«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся в свете реализации ФГОС

В статье "Формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся в свете реализации ФГОС" раскрывается понятие "мотивация", виды мотивации, рассматривается главная состовляющая новых ФГОС и предложены приемы формирования мотивации у обучающихся.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся в свете реализации требований ФГОС

Существует несколько определений понятия «мотивация». Например, мотивация:

- это некая сила, которая заставляет людей действовать и добиваться поставленных целей;

- это стимул, который заставляет нас упорно работать и подталкивает к успеху;

- это то, что формирует многие аспекты человеческого поведения, отвечающие за совершение тех или иных поступков и др..

Можно сделать вывод, что мотивация учебной деятельности обучающихся - это определенное эмоциональное состояние (наши мысли и чувства), которое побуждает нас к действию.

Виды мотивации

По мнению психологов, существуют внутренние (когнитивные) и внешние (социальные) мотивации.

Внешняя мотивация (экстринсивная) - мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) - мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной.

При повышении мотивации обучающегося никак нельзя обойтись без социальных мотиваций. Для учителя очень важны: его методические навыки, личностные качества, увлеченность своим предметом, умение вовлекать обучающихся в учебный процесс. У учителя развивается позитивное социальное поведение и мотивация к обучению.

С внедрением нового ФГОС обучающиеся становятся «центром» образовательного процесса, учатся добывать знания, применять их как в учебной деятельности, так и на практике и даже в повседневной жизни.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школами и учителями новые задачи, необходимые для реализации основных образовательных программ. Поэтому развитие личностных навыков стоит на первом месте.

Главной составляющей новых ФГОС по-прежнему является:

  • значения личностных, возрастных, психологических и физиологических индивидуальностей обучающегося; какая деятельность применяется и какие формы общения используются; ставится цель в обучении и воспитании, а также определяются методы которые необходимы для их достижения;

  • взаимосвязь и непрерывность дошкольного, начального, основного и среднего общего образований;

  • использование различных форм для организации познавательной деятельности;

  • увеличение креативных возможностей и мотивации в познавательной деятельности.

Отличительной особенностью нового стандарта заключается в том, что он базируется на характере деятельности и определяет основные цели формирования личности обучающегося. Главной целью является развитие личности обучающегося.

В современном образовании существует проблема развития стабильной мотивации у нового поколения обучающихся. Это требует от педагогов сознательного участия в учебной или внеурочной деятельности.

Учителям важно готовиться к каждому уроку, заранее учитывая все этапы планирования, подходить индивидуально к каждому обучающемуся в классе.

Интеллектуальные потребности в современном мире очень важны. Обучающемуся необходимо чувство успеха и уверенность в себе для комфортной жизни в современном мире.

Вывод: формированию положительной мотивации учебной деятельности обучащихся-осужденных способствует:

  • спокойная и дружеская атмосфера в классе, которая помогает преодолеть страх и боязнь. Ученику комфортно, когда он и учитель выстраивают партнерские отношения в классе.

  • урок должен быть интересным. Учителям необходимо сосредоточиться при подготовке к урокам;

  • для эффективной работы с классом, учитель должен обладать следующими личностными качествами: гибкостью, способностью сопереживать, эмоциональным равновесием и уверенностью в себе;

  • вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность также обогащает познавательную мотивацию и обеспечивает рост творческого потенциала внеурочной деятельности и др.

2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее