«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Формирование опыта практических действий для развитие коммуникативно-творческих способностей у детей.

Формирование опыта практических действий для развитие

коммуникативно-творческих способностей у детей.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

«Выступление на педагогическом часе от 18.01.2018г воспитателя Гуленко Нины Михайловны».

Формирование опыта практических действий для развитие

коммуникативно-творческих способностей у детей.

Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения предполагает формирование личности дошкольника, обладающего ценностно-смысловыми, познавательными, творческими компетентностями. Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому, прежде чем, начать эту работу, я подбирала художественную литературу, картинки, дидактические игры. Но научить всему сразу, только на одном занятии невозможно и поэтому, я решила, выбрать технологию проектирования. Тему своего проекта определила: «Мир домашних животных»

Свою работу по развитию коммуникативно-творческих способностей детей я начала с создания предметно-пространственной среды. Для детей второй младшей группы был оформлен макет деревни с домашними животными, театральный уголок домашних животных, книжный уголок, куда поместила книги разной направленности: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей и теме проекта. Оформлена  картотека «Пальчиковые игры» («Повстречались два утенка…», «Идет коза рогатая…»., «Коза рогатая», «Кошка», «Кто в деревне живет?», «На траве лежит козленок», «Барашеньки-крутороженьки», «Едим-едим на лошадке», «Кот на печку пошел», «Утка в юбке», «Свинка ненила», «Гуси, вы, гуси, белые гуси»)

При работе над проектом мною были разработаны технологические карты в рамках этапов проекта. Но, все запланированные задачи проекта невозможно решить только в организованной учебной деятельности. И я планировала предварительную работу. Каждый день я  ребятам читала произведения из  разных жанров, связанных с домашними животными, например такие как, русская народная сказка: «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок », «Бычок, черный бочек, белые копытца», «Козел и баран», «Коза-дереза»; Б. Житков «Храбрый утенок»К. Ушинский «Петушок с семьей»В. Берестов «Бычок», «Курица с цыплятами»; В. Сутеев «Три котенка» «Кто сказал мяу?» Вместе с ребятами мы обыгрывали потешки («Кисонька - мурысонька», «У Алёнки в гостях» и другие), произведения А. Барто («Зайка», «Бычок»), имитировали движения различных животных (кошечка, собака, лошадь и других животных). А также драматизировали сказки – «Курочка ряба», «Репка».

Так же в работе на формировании связной речь у детей на основе пересказа литературного текста и составление описательного рассказа о домашних животных были изготовлены сигналы, схемы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее