«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе.

Выступление на итоговой методической конференции по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе." Из опыта работы. Презентация прилагается.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 71»  г. Оренбург Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения. Серикова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов 2015 год

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71»

г. Оренбург

Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

Серикова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

2015 год

« Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер

« Великая цель образования –

это не знания, а действия»

Г.Спенсер

Важнейшая задача современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий»,  которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Важнейшая задача современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Научиться учить себя – вот задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Задача школы сегодня - воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Научиться учить себя – вот задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Задача школы сегодня - воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

УМК «Гармония»

УМК «Гармония»

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая .

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая .

Работа в парах

Работа в парах

Ученики договариваются

Ученики договариваются

Взаимопроверка

Взаимопроверка

ВОРОБЕЙ 1 склонение ОСИНА СОЛНЦЕ 2 склонение ДИМА ДМИТРИЙ СИРЕНЬ 3 склонение РЕМЕНЬ ДЯДЯ

ВОРОБЕЙ 1 склонение ОСИНА СОЛНЦЕ 2 склонение ДИМА ДМИТРИЙ СИРЕНЬ 3 склонение РЕМЕНЬ ДЯДЯ

1  склонение 2 склонение 3 склоне ние  ТУРИСТ ТЕЛО ПАМЯТЬ  ОБЕЗЬЯНА ЭТАЖ РОДНИК  СТЕНКА СИРЕНЬ СМЕЛОСТЬ  КНИГА УЧЕНИК ПОЛЕ  ДЯДЯ ЯБЛОКО ЛОШАДЬ  РЕМЕНЬ СНЕГИРЬ ДОМ  РЫБА ОСЕНЬ ЕЛЬ

1 склонение 2 склонение 3 склоне ние

ТУРИСТ ТЕЛО ПАМЯТЬ

ОБЕЗЬЯНА ЭТАЖ РОДНИК

СТЕНКА СИРЕНЬ СМЕЛОСТЬ

КНИГА УЧЕНИК ПОЛЕ

ДЯДЯ ЯБЛОКО ЛОШАДЬ

РЕМЕНЬ СНЕГИРЬ ДОМ

РЫБА ОСЕНЬ ЕЛЬ

Работа в парах

Работа в парах

Правила совместной работы

Правила совместной работы

  • 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;
  • 2) работать по алгоритму (плану);
  • 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;
  • 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы;
  • 5) каждый из группы должен уметь
  • защищать общее дело и свое, в частности.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее