![Межпредметные связи на уроках английского языка Учитель английского языка ГОШ № 55 Селенкова Т.И.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_0.jpg)
Межпредметные связи на уроках английского языка
Учитель английского языка ГОШ № 55
Селенкова Т.И.
![Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Современное общество предъявляет ряд требований к человеку. для того, чтобы индивид мог чувствовать себя комфортно в обществе, ему необходимо обладать определенными знаниями в области общеобразовательных предметов, знать общепринятые правила поведения и корректировать его в соответствии с этими правилами и ситуацией, уметь использовать информационную среду для решения задач, обладать умением переноса навыков и умений, полученных в одной сфере на использование их в другой. Необходимость решения нестандартных научных и технологических задач делает особенно актуальными такие качества человека, как оперативность и эвристичность мышления, воля и воображение, самостоятельность и смелость решений, целеустремленность, инициативность.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_1.jpg)
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.
Ян Амос Коменский
Современное общество предъявляет ряд требований к человеку. для того, чтобы индивид мог чувствовать себя комфортно в обществе, ему необходимо обладать определенными знаниями в области общеобразовательных предметов, знать общепринятые правила поведения и корректировать его в соответствии с этими правилами и ситуацией, уметь использовать информационную среду для решения задач, обладать умением переноса навыков и умений, полученных в одной сфере на использование их в другой. Необходимость решения нестандартных научных и технологических задач делает особенно актуальными такие качества человека, как оперативность и эвристичность мышления, воля и воображение, самостоятельность и смелость решений, целеустремленность, инициативность.
![Предметом исследования являются непосредственно существующие межпредметные связи Цель исследования – проследить связь между учебными предметами, реализовать межпредметные связи на уроках английского языка, развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, повысить эффективность обучения, совершенствовать коммуникативную и социокультурную компетенцию. Задачи - изучить оптимальные условия реализации межпредметных связей иностранного языка с другими предметами; сопоставить программный материал предметов, апробировать полученные знания на уроках, повысить общеобразовательный, общекультурный потенциал школы.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_2.jpg)
Предметом исследования являются непосредственно существующие межпредметные связи
Цель исследования – проследить связь между учебными предметами, реализовать межпредметные связи на уроках английского языка, развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, повысить эффективность обучения, совершенствовать коммуникативную и социокультурную компетенцию.
Задачи - изучить оптимальные условия реализации межпредметных связей иностранного языка с другими предметами; сопоставить программный материал предметов, апробировать полученные знания на уроках, повысить общеобразовательный, общекультурный потенциал школы.
![Возможные межпредметные связи Литература Изобразительное искусство История Английский язык Русский язык Физическая культура Математика География](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_3.jpg)
Возможные межпредметные связи
Литература
Изобразительное искусство
История
Английский язык
Русский язык
Физическая культура
Математика
География
![Английский язык и уроки по охране жизнедеятельности Английский язык Охрана жизнедеятельности Правила перехода улицы Правила дорожного движения Особенности дорожного движения в Англии Правила санитарии и гигиены Тема: « В городе» Тема: «Экскурсия на природу» Тема: « Как пройти?» Тема: « Здоровое питание»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_4.jpg)
Английский язык и уроки по охране жизнедеятельности
Английский язык
Охрана жизнедеятельности
Правила перехода улицы
Правила дорожного движения
Особенности дорожного движения в Англии
Правила санитарии и гигиены
Тема: « В городе»
Тема: «Экскурсия на природу»
Тема: « Как пройти?»
Тема: « Здоровое питание»
![Английский язык и математика Математические фигуры Цвета Числа Форма Цвет Правописание Форма заполнения пробелов Колесо поиска слов Математические примеры Shapes colours sizes Spelling quizzes Wheel search puzzle Pronunciation quizzes Shapes gap fill](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_5.jpg)
Английский язык и математика
Математические фигуры
Цвета
Числа
Форма
Цвет
Правописание
Форма заполнения пробелов
Колесо поиска слов
Математические примеры
Shapes colours sizes
Spelling quizzes
Wheel search puzzle
Pronunciation quizzes
Shapes gap fill
Английский и информатика
НФОРМАТИКА
+ ENGLISH
1. Вид экрана. Меню. Палитра. Рисование круга, эллипса, дуги.Создание автопортрета с использованием Панели автофигур.
Повторение лексического материала. Создание этикетки на тетрадь по английскому языку с автопортретами учащихся.
2. Простая таблица в WORD. Заполнение ячеек. Заливка. Добавление и удаление строк и столбцов. Формат ячеек. Рисование границ таблицы.Создание кроссворда.
Повторение грамматического материала (Past Simple).Создание грамматической игры "Irregular Verbs Lotto".Тема: "School Life".Создание кроссворда на базе изученного лексического материала.
3. Создание открытки с использованием информации из сети INTERNET. Вставка рисунка. Отражение и поворот. Использование приложения WordArt.Создание поздравления в Power Point.
Повторение темы British Holidays.Научить составлять поздравления. Создание Christmas Card (рамка, рисунок, текст английского рождественского стихотворения).
4. Использование рамки "надпись" для оформления плана квартиры и местности. Установление ширины и высоты ячейки таблицы.
Тема "The Place I Live In"Употребление новой лексики, использование предлогов.Нарисовать план своей квартиры (комнаты). Тема "Town Life."Нарисовать и описать дорогу из дома в школу.
5. Создание мультимедийной презентации в программе "Power Point". Настройка анимации, переход слайда. Настройка презентации.
Тема "Town Life. London"Описание достопримечательностей Лондона. Рассказ о Лондоне, сопровождаемый презентацией на компьютере.
6. Составление грамматической схемы с использованием меню "Автофигуры".
Present Perfect Tense.
![Английский язык и изобразительное искусство Найди свое письмо Деду Морозу и раскрась его](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_7.jpg)
Английский язык и изобразительное искусство
Найди свое письмо Деду Морозу
и раскрась его
![Английский язык и русский язык Объяснение грамматического материала. Сопоставление (порядок слов в предложениях) Он после работы каждый день играет в теннис. He plays tennis after work every day. Средства профилактики ошибок. «Корявый» дословный перевод. Я хочу, чтобы дети отдохнули в лагере- Я хочу дети отдыхать в лагере. I want children to have a rest at the camp. «Обратный перевод» Давайте поиграем дома Разрешите мне уйти домой Давайте я помогу ему Пусть он поможет им Разрешите ему остаться в школе Let’s Let me Play Go Let him Home At home Stay Him Help Them At school The school](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_8.jpg)
Английский язык и русский язык
- Объяснение грамматического материала.
Сопоставление (порядок слов в предложениях)
Он после работы каждый день играет в теннис.
He plays tennis after work every day.
- Средства профилактики ошибок.
«Корявый» дословный перевод.
Я хочу, чтобы дети отдохнули в лагере- Я хочу дети отдыхать в лагере.
I want children to have a rest at the camp.
«Обратный перевод»
Давайте поиграем дома
Разрешите мне уйти домой
Давайте я помогу ему
Пусть он поможет им
Разрешите ему остаться в школе
Let’s
Let me
Play
Go
Let him
Home
At home
Stay
Him
Help
Them
At school
The school
![Слова - заимствования Фрагмент урока английского языка по теме «Заимствованные слова» Цели: познакомить учащихся с понятием заимствованные слова; показать, какими путями они из одного языка проникают в другой; познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием. Групповая работа. Задание: найти английские слова, распределить по тематическим группам и написать обозначение этого понятия по-русски, не пользуясь словарем). mixer printer ,diving , remake, broker, shaker ,browser ,bowling, image, security, toaster, scanner, biker, poster, provider, jumper ,notebook, sprinter ,hit ,realtor, second-hand , Internet, match, jazz ,producer Спорт Культура Быт Компьютер Профессии](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_9.jpg)
Слова - заимствования
Фрагмент урока английского языка по теме «Заимствованные слова»
Цели: познакомить учащихся с понятием заимствованные слова; показать, какими путями они из одного языка проникают в другой; познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием.
Групповая работа.
Задание: найти английские слова, распределить по тематическим группам и написать обозначение этого понятия по-русски, не пользуясь словарем).
mixer printer ,diving , remake, broker, shaker ,browser ,bowling, image, security, toaster, scanner, biker, poster, provider, jumper ,notebook, sprinter ,hit ,realtor, second-hand , Internet, match, jazz ,producer
Спорт
Культура
Быт
Компьютер
Профессии
![Практическая работа Задание: на ваших листах написаны русские слова, попробуйте объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка. Запишите рядом английские слова, обозначающие эти понятия. Футбол – football (ступня, мяч) Кроссворд – crossword (пересекать, слово) Гринпис – green peace (зеленый, мир) Секонд хенд – second hand (вторая рука) Спикер – speaker (говорящий) Ток-шоу – talk-show (говорить, показ) Хенд-мейд – Hand made (рука, делать) Сноуборд – snowboard (снег, доска) Тайм-аут – time out (время, вне) Скейтборд – skateboard (коньки, доска)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_10.jpg)
Практическая работа Задание: на ваших листах написаны русские слова, попробуйте объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка. Запишите рядом английские слова, обозначающие эти понятия.
Футбол – football (ступня, мяч)
Кроссворд – crossword (пересекать, слово)
Гринпис – green peace (зеленый, мир)
Секонд хенд – second hand (вторая рука)
Спикер – speaker (говорящий)
Ток-шоу – talk-show (говорить, показ)
Хенд-мейд – Hand made (рука, делать)
Сноуборд – snowboard (снег, доска)
Тайм-аут – time out (время, вне)
Скейтборд – skateboard (коньки, доска)
![Английский язык и литературный вечер посвященный творчеству Роберта Бернса и Сергея Есенина. (литературный перевод поэзий) Край любимый! Сердцу снится Land of love! Of stacks of sunshine Скирды солнца в водах лонных. Locked in cozy pools of dream Я хотел бы затеряться How I'd like to loose my bearings В зеленях твоих стозвонных In your symphonies of green](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_11.jpg)
Английский язык и литературный вечер посвященный творчеству Роберта Бернса и Сергея Есенина. (литературный перевод поэзий)
Край любимый! Сердцу снится
Land of love! Of stacks of sunshine
Скирды солнца в водах лонных.
Locked in cozy pools of dream
Я хотел бы затеряться
How I'd like to loose my bearings
В зеленях твоих стозвонных
In your symphonies of green
![Составление синквейнов](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_12.jpg)
Составление синквейнов
![Вывод : использование и внедрение в учебную деятельность межпредметных связей способствует развитию у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Интеграция помогает ученику видеть богатство и разнообразие мира. В своей работе я попытались показать элементы межпредметных связей, которые я использую на уроках.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0aca9db6045/img_php2huyiJ_mezhpredmetnost_13.jpg)
Вывод : использование и внедрение в учебную деятельность межпредметных связей способствует развитию у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Интеграция помогает ученику видеть богатство и разнообразие мира. В своей работе я попытались показать элементы межпредметных связей, которые я использую на уроках.