Пермякова Ю.Н., учитель английского языка
МАОУ «Уватская СОШ»
Номинация «Разработка технологической карты урока»
Технологическая карта изучения темы
Предмет | английский язык |
Класс | 7 «а» |
Тип урока | урок «открытия» новых знаний
|
Технология построения урока | технология критического мышления, здоровьесберегающая, технология сотрудничества, проектная деятельность
|
Тема | Экологические проблемы. |
Цель | Способствовать формированию лексических навыков по теме «Загрязнение окружающей среды», способствовать формированию навыков говорения по теме. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - понимать речь носителей языка, учителя и одноклассников; - узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Загрязнение окружающей среды»; - уметь читать несложный аутентичный художественный текст с понима- нием основного содержания, извлечением запрашиваемой информации (назвать проблему и пути её решения); - уметь слушать и понимать аудиотекст с извлечением запрашиваемой информации (listening for specific information); - уметь составлять монологическое высказывание о кислотном дожде и мероприятиях по его сокращению;
| Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - формирование коммуникативной культуры - интеллектуальное воспитание - здоровьесберегающее воспитание - социокультурное и медиакультурное воспитание - экологическое воспитание. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в заданиях урока - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая (работа в группах)
| Книгопечатная продукция Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко Английский язык 7 класс. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Нетбуки 4 шт |
Сценарий урока
Блоки, этапы урока | Формируемые УУД Функциональная грамотность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап – Подготовительный этап. | |||
1. Мотивирование к учебной деятельности.
| Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. Предметные: - нахождение способов решения учебной проблемы, установление закономерности. Личностные: - возникновение интереса к решению проблемы. Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; - определять и формулировать цель деятельности на уроке, согласовывать тему урока; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Формирование глобальных компетенций | - Hello, children! - Sit down, please. -I am glad to see you. Let’s talk adout the weather today. Is it sunny today? Is it windy today? Is it cloudy today? Is it rainy today? Is it snowy today? Do you like the weather today?
| - Hello,teacher ! - We are glad to see you too.
- Учащиеся отвечают на вопросы.
|
2. Целеполагание. (4 мин.)
| | Учащиеся просматривают видеофрагмент и называют тему урока «Экологические проблемы нашей земли»
Учащиеся записывают ассоциации к слову «экология» при помощи схемы. | |
Look at the screen and help me to say the theme of today’s lesson.(watch the video ) -What’s the theme of the lesson? OK! You are right! Well done! (слайд 2,3)
Let’s complete the spidergram.(ecology) How many words do you know about ecology, write them in your spidegram.(слайд 4)
| |||
3. Введение и актуализация новой лексики. (4 min)
| Креативное мышление |
You have puzzles on your tables/ You should make up the the picture and say which of these new words can we see in the picture? (слайд 6) | Учащиеся выходят по одному к доске и соединяют слова с картинками. Произносим слова все вместе.
Учащиеся собирают картинку, и называют слова , которые описывают эту картинку |
4. Постановка проблемы урока. (2 min) | Глобальные компетенции |
So, You see the statement, Let’s read it. During the lesson you should decide Do you agree with this statement or not. (слайд 7)
|
Учащиеся ставят перед собой проблему урока. «Мы должны решить проблему кислотных дождей, пока не поздно»
|
2 этап –Основной этап урока. | |||
5. Реализация проблемы урока (8 мин.)
| Личностные: - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). - формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Предметные: - знать названия основных экологических проблем; -читать текст с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием нужной информации; Метапредметные: регулятивные: - самооценка; - планировать действия с учётом временного промежутка. коммуникативные: -кратко высказываться по прочитанному тексту; - слушать и понимать речь других; - развивать навыки сотрудничества. Познавательные: - работать с информацией (её поиск в тексте), использование схем, выполнение логических операций, анализа, сравнения, обобщения. Естественно-научная грамотность, глобальные компетенции, читательская грамотность.
| TEXT. Look at the title what are we going to read about? Listen and fill in the gaps. Check. Work in groups with your task. (слайд 8,9)
| - Учащиеся говорят о чем будет текст, слушают заполняют пропуски, проверяют слова на экране. Работают каждый в своей группе, отвечают на вопросы.(используют нетбуки для поиска незнакомых слов)
Отвечают на вопросы. |
Динамическая пауза (1-2 мин.) |
| -Обучающиеся выполняют физминутку с движениями. | |
6.Составление проекта по теме урока. Самоанализ и самоконтроль (12 мин) | Imagine. We are the members of Greenpeace organization. We have the problem question What can we do to solve the problem of acid rains? (слайд 10)
You should think and do the poster for people, where you tell about the solution of the problem of acid rains. | Учащиеся получают задание о том, что они являются членами организации «Гринпис», у них есть проблемный вопрос для обсуждения «Опасны ли кислотные дожди?»
| |
III этап – Рефлексивно – оценочный | |||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)
Б) Самооценка и самоанализ. (2 мин)
| Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Подведём итог урока. / Summing up! Look at our statement again. Do you agree with this statement? (слайд 11)
We all need to work together TO STOP this problem before it’s to late
Let’s plant trees with your wishes to people.
- Оцените свою работу. Постройте график своего успеха. (слайд 12)
| Учащиеся говорят о том, что согласны с утверждением (с проблемой урока) Приклеивают деревья с пожеланиями для людей.
- Учащиеся строят график «График моего успеха».
|
Объясняет домашнее задание. Выбрать самое сложное выражение и нарисовать рисунок к этому выражению и подписать.
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | ||
Информация о домашнем задании. (1мин)
| Личностные: - формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию; Метапредметные (УУД): регулятивные: - овладевать основами само-контроля, самооценки, принятия решений. - уметь делать выбор из предложенного познавательные: - уметь использовать новые слова в иноязычной речи | ||
Заключительный этап | | Благодарит за работу, прощается. Thank you for your work. Goodbye. | Goodbye. Встают, прощаются. |