«Зимний фестиваль знаний 2025»

Формальные описания реальных объектов и процессов

Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Решение заданий по информатике.  Формальные описания реальных объектов и процессов   Свириденко Н.А. учитель информатики МБОУ «Лицей №34» г.Новокузнецк

Решение заданий по информатике. Формальные описания реальных объектов и процессов

Свириденко Н.А.

учитель информатики

МБОУ «Лицей №34»

г.Новокузнецк

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Вот как выглядит граф на примере обычной карты Гугл

Вот как выглядит граф на примере обычной карты Гугл

Граф  это графическая информационная модель, которая состоит из вершин, связанных линиями — рёбрами. Вершины графа могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками, да чем угодно, хоть сердечками, просто буквами или загагулинами. Граф называется взвешенным, если его вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или рёбер (например расстояние между двумя точками - это вес ребра графа).

Граф  это графическая информационная модель, которая состоит из вершин, связанных линиями — рёбрами. Вершины графа могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками, да чем угодно, хоть сердечками, просто буквами или загагулинами. Граф называется взвешенным, если его вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или рёбер (например расстояние между двумя точками - это вес ребра графа).

И если мне необходимо проложить маршрут по карте, я возьму линейку, бумажную карту и проложу кратчайший маршрут (мое зрение сделает 80% работы).

И если мне необходимо проложить маршрут по карте, я возьму линейку, бумажную карту и проложу кратчайший маршрут (мое зрение сделает 80% работы).

Для решения задания нам необходимо преобразовать табличную информацию в граф.

Для решения задания нам необходимо преобразовать табличную информацию в граф.

шаг 1  анализируем первую строчку:  город А связан с городом В (расстояние = 2), город А связан с городом С (расстояние = 5), город А связан с городом D (расстояние = 1) .  Строим граф:

шаг 1  анализируем первую строчку:  город А связан с городом В (расстояние = 2), город А связан с городом С (расстояние = 5), город А связан с городом D (расстояние = 1) . Строим граф:

шаг 2  анализируем вторую строчку: город B связан с городом A (расстояние = 2 на графе информация уже есть),  город В связан с городом С (расстояние = 1) .    Достроим граф:

шаг 2  анализируем вторую строчку: город B связан с городом A (расстояние = 2 на графе информация уже есть),  город В связан с городом С (расстояние = 1) .   Достроим граф:

шаг 3  анализируем третью строчку: город С связан с городом А (расстояние = 5 на графе информация уже есть), город С связан с городом В (расстояние = 1 на графе информация уже есть),  город С связан с городом D (расстояние = 3), город С связан с городом Е (расстояние = 2) .  Достроим граф:

шаг 3  анализируем третью строчку: город С связан с городом А (расстояние = 5 на графе информация уже есть), город С связан с городом В (расстояние = 1 на графе информация уже есть),  город С связан с городом D (расстояние = 3), город С связан с городом Е (расстояние = 2) . Достроим граф:

шаг 4  анализируем четвертую строчку: город D связан с городом A (расстояние = 1 на графе информация уже есть), город D связан с городом С (расстояние = 3 на графе информация уже есть).  шаг 5  анализируем пятую строчку: город Е связан с городом С (расстояние = 2 на графе информация уже есть)

шаг 4  анализируем четвертую строчку: город D связан с городом A (расстояние = 1 на графе информация уже есть), город D связан с городом С (расстояние = 3 на графе информация уже есть). шаг 5  анализируем пятую строчку: город Е связан с городом С (расстояние = 2 на графе информация уже есть)

шаг 6  анализируем граф и находим кратчайший путь из А в Е:  А-В-С-Е    складываем расстояния 2+1+2=5.

шаг 6  анализируем граф и находим кратчайший путь из А в Е:  А-В-С-Е    складываем расстояния 2+1+2=5.

Основано на учебнике Босовой Людмилы Леонидовны 

Основано на учебнике Босовой Людмилы Леонидовны 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее